Спортивные
Le Mans Cup: АСО пытается возродить чемпионат мира спортивных машин
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 10.12.2009 19:41 Просмотров: 318
Старт кубка пройдёт в рамках гонки 1000 км Сильверстоуна в сентябре 2010 года.
Американскую серию Ле-Ман будет представлять этап ALMS на Роуд-Атланте месяцем позже. Третью гонку примет Азиатская серия Ле-Ман в ноябре.
В кубке примут участие лишь экипажи категории LMP1, так как она позиционируется в качестве полностью профессионального класса, в котором участвуют заводские команды. Будут организованы зачёты для коллективов и производителей. Клуб АСО допустит к участию лишь те команды, которые провели пять гонок в рамках серий Ле-Ман. Предварительный список участников будет опубликован в феврале 2010 года.
Организаторы гонки в Ле-Мане давно планировали устроить серию, которая объединит самые известные гонки на выносливость. Сезон-2010 станет лишь репетицией перед дебютом полноценного чемпионата в 2011 году. По планам организаторов он станет шестиэтапным. В него войдут по две гонки от каждой из серий. Планируется, что сезон-2011 стартует в Себринге, затем пройдёт гонка в Спа. Эти два этапа рассматриваются в качестве подготовки команд к Ле-Ману. Большая часть сезона будет смещена на осень. Тогда пройдут соревнования на Сильверстоуне, Малый Ле-Ман в Америке и два азиатских этапа, среди которых должна быть представлена Сузука.
Первыми новость о создании кубка одобрили в команде Audi и тут же заявили о своём участии в 2010 году. В прошедшем сезоне коллектив из Ингольштадта был вынужден сократить программу выступлений, и новейший прототип R15 TDi так и не стартовал в гонках LMS. В Америке он участвовал всего лишь в двух марафонах, выиграв заезд на Себринге.
В следующем году марку Audi вновь будет представлять коллектив Райнхольда Йоста. В марафоне 1000 км Спа и 24 часах Ле-Мана на старт выйдут три экипажа на автомобилях R15 TDi, а в кубке примут участие две машины.
Директор спортивного отделения Audi Вольфганг Ульрих заявил, что соревнования спортивных машин всегда были идеальной площадкой для испытаний новейших технологий: «В 2001 году мы впервые применили в гонках двигатель TFSI, который вскоре стал привычным на дорожных машинах. В сезоне-2006 нам удалось стать первой компанией, которая смогла победить в Ле-Мане с машиной, оборудованной дизельным двигателем. В будущем мы намерены продолжать использовать наши прототипы LMP1 для испытаний инноваций.
Мы приветствуем организацию международного кубка и считаем, что гонки спортивных машин привлекательны благодаря возможности применять самые передовые и перспективные технологии. У этого класса автоспорта прекрасное будущее, так как он идёт в ногу со временем».
А Формула-1 в скором времени может утратить репутацию самого технологичного класса, которой гордятся многие фанаты гонок гран-при. Судя по высказываниям представителей команд и автодромов, участвующих в форуме в Монако, их больше волнует развлекательная сторона автоспорта. Сейчас участники Формулы-1 решили заниматься раскруткой чемпионата в Интернете, заботясь лишь о рекламной выгоде.
http://www.auto-sport.ru/news/655/62044/