Спортивные
Под присмотром Картера
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 22.01.2015 10:16 Просмотров: 520
Новый технический директор Объединенного чемпионата (USCC) Джефф Картер приходит на смену Скоту Элкинсу, который так и не смог навести "баланс".
В прошлом году автомобили класса "Дейтона Прототип" на одноименной трассе были наголову сильнее техники ЛМП2. После финиша все клиенты европейских фирм в один голос заявляли, что баланс сил был явно не в их пользу. Шансов на обгон не было никаких, так как на виражах мощные, но неповоротливые ДП легко уходили от конкурентов, а в связках поворотов было слишком узко, да и крутящий момент выручал американцев при разгоне.
После прошлогоднего фиаско, подкрепленного несколькими инцидентами, которые были расценены, как проявление некомпетентности (например, штраф в Сибринге для экипажа, который не участвовал в аварии, или перестановки в первой тройке уже после подиума в Дейтоне), спортивные чиновники не стали долго ломать голову и назначили виновным бывшего технического директора Скота Элкинса. Его место займет Джефф Картер, ранее наводивший порядок в "Мировом" чемпионате "Пирелли" (Pirelli World Challenge). Первенство это знаменито огромным числом разнообразных автомобилей, выходящих на старт, поэтому подразумевается, что Картер знает толк в "балансе".
Впрочем, даже его талант вряд ли поможет уравнять шансы прототипов "Дейтона" и "Ле-Ман". Из самих названий ясно, под какие трассы они заточены и какие кардинальные различия из-за этого в них заложены.
Однако ничто не вечно под луной. Техника ДП вскоре сойдет со сцены. Нельзя сказать, что ее полностью заменит ЛМП2, но существенные подвижки к более современным автомобилям все-таки намечаются. Чтобы идти в ногу со временем, некоторые владельцы команд, не дожидаясь крайнего срока, уже сейчас покупают европейские машины, чтобы привыкнуть к ним заранее. И отличия, как пояснил один из боссов Майкл Шенк, существенны: "Все равно что сравнить оперу и тяжелый металл".
Но в Дейтоне, скорее всего, сражение вновь развернется между придворными командами НАСКАР, использующими моторы "Шевроле" и многократными победителями из коллектива Чипа Гэнасси, который снова использует двигатели "Форд".