Спортивные
«Ауди»: Крылья, джоули и раскраска.
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 29.03.2014 21:49 Просмотров: 738
Инженеры заводской команды рассказали кое-какие подробности про новый прототип «Р18 е-трон кваттро».
В субботу вечером в Ле-Кастелле в центре внимания журналистов были представители «Ауди». Наш специальный корреспондент Антонина Печковски смогла выловить из плотного кольца пишущей и печатающей братии ингольштадтских инженеров, которые специально для читателей «Гоночной Техники» рассказали кое-какие детали о новом прототипе «Ауди Р18 е-трон кваттро»:
- Первый вопрос касается системы рекуперации. Почему вы остановились на отметке 2 МДж?
- Здесь нужно проследить, скажем так, «иерархию» в конструировании различных узлов: что первично. С самого начала мы знали, что остаемся с дизелем. Поэтому у нас изначально уже был проигрыш по массе (прим.ред. – дизельный двигатель тяжелее бензинового). Поэтому нам пришлось учитывать фактор веса, чтобы оставаться в пределах минимального лимита для всей машины. Это ведь тоже влияет на скоростные характеристики. Прототип всегда строится с прицелом на выигрыш в Ле-Мане. Исходя из этого и учитывая ограничения по весу, мы выбрали именно такой объем запасаемой энергии, 2 МДж.
- Ваша полноприводная система обладает определенными преимуществами.
- Несомненно. Особенно в дождь. Мы это видели ранее, например, в Спа. Тогда даже ограничения (прим.ред. – при расположении электромоторов на переднем мосту включать «дармовых» лошадей можно было только по достижении 120 км/ч) не помешали нам воспользоваться преимуществами полного привода. Теперь у нас полная свобода действий, расходовать энергию можно в любой момент. Ну и, конечно, это согласуется с философией «Ауди Кваттро».
- А что можно сказать про аэродинамику? В этом году будет специальная «длиннохвостая» модификация кузова?
- Определенно, в Ле-Мане машина будет иной. Конечно, это будет не полностью новый прототип, отдельные детали которого мы протестируем в Спа.
- Уточните, пожалуйста, преимущества, которые предоставляет использование переднего антикрыла вместо диффузора.
- Да, теперь мы можем устанавливать переднее антикрыло. Ранее правила предписывали использовать передний диффузор, но у нас уже были определенные интерпретации данного условия на модели «Р15». Теперь мы можем установить полноценное антикрыло, и это облегчает работу, так как настраивать диффузор, разумеется, было невозможно, и нам приходилось менять нос целиком, просто чтобы изменить регулировки вместе с диффузором. Теперь достаточно отрегулировать угол атаки антикрыла. Это мы пытались сделать на «Р15», но, к сожалению, наше решение тогда запретили.
- Какая аппаратура применяется на борту машины, чтобы следить за тем, укладываетесь ли вы в новые нормы по расходу топлива?
- У нас есть несколько датчиков, которые омологирваны ФИА. Одни измеряют мгновенный расход топлива, другие – крутящий момент и мощность двигателя, электромоторов. Сейчас самая трудная задача – откалибровать все эти средства измерения именно под тот объем энергии (прим.ред. – и разрешенный объем расходуемого топлива, что зависит от лимита накопленных Джоулей), который использует каждая команда по отдельности. В гонке ФИА будет в режиме реального времени отслеживать расход топлива на каждой машине, и если обнаружатся какие-то превышения, нам об этом сообщат, и мы будем обязаны тут же внести корректировки, исправить ситуацию, иначе грозят серьезные штрафы.
- Вопрос по раскраске.
- Вам понравилось? Вообще, мы получили очень много восторженных откликов, когда представили первый вариант с черным кузовом и красными полосками, которые символизируют спортивные технологии «е-трон кваттро». Новая раскраска – стандартная для спортивного отдела «Ауди». На самом деле, эти красные полоски должны смотреться очень хорошо ранним утром в Ле-Мане.