Спортивные
"Данлоп": Удачный Ле-Ман
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 01.07.2013 22:01 Просмотров: 579
Английские шинники оказались сильнее "Мишлена", возращающегося в класс ЛМП2.
В ЛМП2 начинается новый виток шинных войн. Если ведущий класс полностью отдан на откуп "Мишлену", то в частном сегменте безоговорчный лидер - "Данлоп".
В своих рекламных проспектах англичане, впрочем, как и французы, не устают повторять, что их продукция, в отличие от шин Ф1 меняется не на каждой остановке, но выдерживает по 2-3 дозаправки, а иногда и смену гонщика за рулем. Получается, по нынешним правилам, протектор, в некотором роде, выносливее гонщика.
То, насколько Ф1 ныне далека от реальной жизни, как раз демонстрируют шины. Если вы решили бы последовать примеру двух спортсменов из фантастической комедии "Гонщик" Сильвестра Сталлоне и устроили бы заезд по дорогам общего пользования, то на пути от Москвы до Рыбинска (около 300 км, дистанция гран-при) вам пришлось бы трижды останавливаться для смены всех четырех колес. И не говорите, что мы не предупреждали вас о том, что эти самые колеса могут разбортироваться в самый неожиданный момент из-за особой конструкции плеча (места стыка протектора и боковины), чуть меньшего, чем нужно давления, острых поребриков и вообще всего, что там еще придумают в "Пирелли" и Ф1, чтобы оправдаться.
На одном комплекте шин "Данлоп" можно проехать от Москвы до Санкт-Петербурга, расстояние между которыми, как мы знаем из учебников по математике, равно приблизительно 650 км. При этом за состояние протектора можно не переживать, так как в Ле-Мане знаменитая прямая Унодьер - дорога общего пользования.
Да, преимущество в скорости дается непомерно дорогой ценой и сейчас уже служит отличной антирекламой для "Пирелли" и Ф1.
Что касается непосредственно "Данлопа" в ЛМП2, то вот некоторые факты о Ле-Мане 2013 года:
На подиуме были только представители команд, использующих эти шины.
Машины на шинах "Данлоп" лидировали 326 кругов из 329.
11 лучших кругов были установлены на данных шинах.
Менее 30 остановок совершили 5 экипажей. 4 из них - клиенты "Данлопа".
Быстрейший круг для "Данлопа" 3.38,059 (Оливье Пла, "Оак Рейсинг") на 2,85 лучше, чем у конкурента-шинника.
Мягкая шина для мокрой погоды впервые выдержала двойной отрезок (дозаправку без смены колес).
Командам удалось без проблем провести четыре отрезка на мягких "сухих" шинах.
За год удалось на 0,8 секунды улучшить время прохождения круга, что составляет 0,4%. В классе, где почти запрещены доработки техники, большая роль в улучшении результата отводится именно шинникам.
А вот коллективы, оставившие "Данлоп" в пользу конкурентов, проигрывали своим же результатам 2012 года порою более секунды.
Глава спортивного отделения "Данлоп" Жан-Феликс Базелен особо подчеркнул, что фирма довольно не только улучшением скоростных показателей, но, главное, повышенным уровнем надежности, когда команды смогли без проблем проезжать двойной отрезок на промежуточных дождевых шинах и не менять "сухие" шины на протяжении трех дозаправок.
Остается узнать, чем ответит "Мишлен", ведь французы очень не любят проигрывать. Раз уж речь идет о выносливости протектора, то здесь шинная война пойдет только на пользу обоим производителям, которые смогут найти решения и для гражданской продукции.