Спортивные
Пражские лотосы
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 30.03.2013 09:11 Просмотров: 671
Компания «Прага» стала главным спонсором проекта «Лотус ЛМП»
Суть явленья уже точно подметили: «Фирма, скрывавшаяся за известной вывеской, долгое время выставляла чужие машины под собственным именем и, наконец-то, построила свой прототип, но он вскоре может быть переименован в честь другой компании, производящей спортивные автомобили».
Действительно, поначалу терзали сомнения, что из проекта «Лотус Т128» выйдет толк. Проектированием занималась фирма, никогда ранее в этой области не работавшая. Да что уж там, созванная буквально за несколько дней до объявления. Но вот, машина уже готова и даже прошла первые километры. Правда, это была всего лишь обкатка, и не будем забывать, что старт сезона через 2 недели. Еще не ясно, сможет ли выдержать новинка все 6 часов гонки.
Но заинтересованные лица в продвижении уже есть. Вполне может статься, что в 2014 году на старт в Ле-Мане выйдет чешский гонщик за рулем чешского автомобиля с чешским мотором, подготовленным чешской командой. Последний пункт осуществим уже в этом сезоне, так как соответствующая лицензия уже есть.
Отныне прототип называется «Лотус-Прага». «Прага» - древняя чешская компания, около ста лет назад производившая автомобили, в 90-х сооружавшая мотоциклы, а в 2011 году представившая на суд общественности спортивный автомобиль. Вполне себе конкурентоспособный, который тут же отправился на трассы. И уже повторивший трюк «Мерседеса» с сальто. Ясно, что сами построить чехи мотор не могли бы, поэтому в деле сейчас «Джадд» переименованный, но ему не привыкать.
Кроме денег «Праги» совершенно точно в доле и Антонин Хароуз, чей старший сын Ян будет выступать в составе «Лотуса». Он поедет вместе с Витантонио Лиуцци и бывшим заводским гонщиком недолго существовавшего настоящего спортивного подразделения более-менее настоящего «Лотуса». Сейчас он вынужден выступать за вывеску. Сильный молодой гонщик Доминик Крайхамер в этом году поедет вместе с Кевином Веедой и Томасом Хольцером. В целом, экипаж средний.
Вот вам пример, как без лишнего шума и пафоса пробиться в элиту мирового автоспорта. Ах, да, тут ведь потрудиться нужно и вкалывать на клубном уровне, поддерживать картингистов, собирать сильный инженерный штаб. Но нет здесь 300-процентной прибыли. И нефти с бонусами топ-менеджерам и промоутерам тоже нет. Остается только удивляться, откуда у чехов на это деньги и возможности есть, а у нас ни того, ни другого, ни желания вообще.