Силуэты
ДТМ, Зандфорт: Неуправляемый хаос
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 26.08.2012 21:18 Просмотров: 853
Новый рецепт остросюжетной гонки: порция дождя под колеса лидеру чемпионата и внутрикомандные противоборства
Гонка в Нидерландах оказалась гораздо увлекательнее этапа ДТМ, прошедшего всего неделю назад на Нюрбургринге. В Германии, казалось, интрига грустит вместе с автодромом, стоящим на грани разорения. На побережье Северного моря было гораздо холоднее, но, зато, интереснее. В кои-то веки толкались даже коллеги по марке. Никак, соленый морской воздух и все такое.
Для «Ауди» все началось не совсем гладко – победитель квалификации Тимо Шайдер заглох на старте. Остается надеяться, что соскучившийся по вниманию прессы гонщик не будет вынужден ждать следующего успеха еще 21 месяц (столько времени прошло с момента его последней победы в решающей тренировке).
А отряд не заметил потери бойца – гонку возглавил Майк Роккенфеллер, а за ним выстроились Эдоардо Мортара, Филипе Альбукерке и Маттиас Экстрем.
Еще один представитель Ингольштадта вообще не доехал даже до первого поворота. Мигель Молина возомнил себя Михаэлем Шумахером и попытался впечатать машину Роберта Уикенса в бетонную стену, отделяющую зону обслуживания от трассы. Естественно, соперник такого развития событий попытался избежать и чуть дернулся навстречу агрессору. В итоге, «волшебный» (именно так почему-то называют этого молодого гонщика) Молина уехал в гравий, откуда его извлекали краном, а подбитый «Мерседес» противника окончательно был ликвидирован прицельным ударом напарника по швабскому лагерю Кристианом Фиторисом. Сам ликвидатор поплатился за это сломанной подвеской. Но и это еще не все. После удара машину Уикенса развернуло поперек трассы, и в ей корму последовательно приложились сначала Энди Приоль, а потом и Рахель Фрай. Силуэт «БМВ» оказался прочнее и в итоге даже привез трехкратного чемпиона мира на финиш (не высоко, правда), а швейцарская гонщица, радующая больше стабильностью, нежели скоростью, на сей раз припарковала своего коня намного раньше положенного срока. Вот такой вот долгоиграющий инцидент зарядил испанский «волшебник».
Разумеется, дирекция трассы ожидала такого феерического развития событий, и автомобиль безопасности был наготове. Правда, к слову, организация процедуры старта оставляла желать лучшего: чего стоит хотя бы пробежка неких официальных лиц по краю трассы в тот момент, когда красные сигналы светофора готовы погаснуть. Видать, местных шоколадок переели.
А на рестарте зрителям было уготовано зрелище иного качества. В кои-то веки заварилась настоящая дуэль между представителями одной марки. Норберт Хауг любит рассказывать, насколько равны все в его команде. Вот вам и подтверждение. Джейми Грин протискивается внутрь поворота, слегка царапнув борт Гэри Паффетту, на что последний в прямом эфире разражается настоящей истерикой, будто ему разворотили полмашины. Впрочем, Грину за его смелость самым странным образом воздастся на двух остановках, по ходу которых механики успешно изображали сонных мух. Может быть, Джейми пора провести секретные переговоры с Михаэлем Бартельсом о возможности перехода в «БМВ»?
Но это (в смысле, неудачные смены колес) будет чуть позже. А пока неудержимый Грин мастерски разбирается с зазевавшимся Альбукерке на входе в сложную связку «пятерка». В этот же момент Паффетт попадает под атаки проводящего отменную гонку Адриана Тамбэ, которого самого уже греет Мартин Томчик.
К сожалению, веселье обрывает Тимо Шайдер. Да, он еще находился в строю. Но, верно, так расстраивается неудаче на старте, что еще во время первой нейтрализации умудряется «догнать» машину Дэвида Култхарда, повреждая себе носовой обтекатель. Механики заменили капот, но и новая деталь не выдержала и была зрелищно сорвана набегающим потоком воздуха прямо на стартовой прямой. Заодно были разворочены воздуховоды и арка, сделанные из углеволокна. Дорожное полотно оказалось усеяно обломками, и гонку пришлось снова тормозить автомобилем безопасности. Местные специалисты тщательно и немного уныло расчищали асфальт, пока весь пелотон дружно проезжал через зону обслуживания, мимо гаражей.
Роккенфеллер на рестарте мастерски разогнал пелотон из последнего поворота, не оставив соперникам ни единого шанса на атаку. Так состав и покатил до первой плановой остановки. На нее сразу же по открытию окна (11 круг) метнулись Мортара, Эки, Паффетт, Тамбэ и Томчик.
В этот момент Грин оказался сразу позади Рокки, и по идее мог неплохо приблизиться – тогда он был одним из быстрейших на трассе. Ну уж как минимум Экстрема он обходить должен был. Однако капитанский мостик «Мерседеса» почему-то зазывает Джейми сразу следом за этой толпой, и, как мы уже знаем, механики играют сценку «смена шин в условиях невесомости». Так или иначе, но после такой заминки Грин выходит на трассу не что перед Эки, а даже позади Тамбэ и Томчика. На второй остановке все прошло примерно так же, и быстрейший «Мерседес» оказался аж на 11 месте.
Жесткое сражение прошло и среди лидеров. Майк Роккенфеллер чуть засиделся на трассе и на 13 круге, выезжая от механиков, жестко сошелся с Мортарой в первом повороте. На тот момент больше повезло Рокки. Победу Майк упустил чуть позже, когда на мокром асфальте сначала замедлился, а потом и вовсе пропустил Мортару. Судя по радиообмену с капитанским мостиком, Роккенфеллер был крайне недоволен такому развитию событий, но решительных действий так и не предпринял.
А больше всех выиграл на первой остановке Паффетт, вышедший на четвертое место, которое после неотразимой атаки в «Тарзане» на Эки превратилось в третье.
Долго радоваться Гэри не дали, так как в «ХВА» снова начудили со стратегией. Экстрем останавливается во второй раз на 19 круге, а Томчик – на 20. Сам Паффетт едет за новыми шинами аж на 23 обороте. И такой заминки оказывается достаточно, чтобы силуэт «Ауди» оказался впереди, а «БМВ» - позади лидера чемпионата. Это, как оказалось, и предопределило исход заезда.
Гэри слишком увлекся атаками на Эки и не заметил, как на 27 круге над трассой зарядил настоящий ливень! В таких условиях нужно было проявить большую концентрацию, а Паффетт, верно, забыл, что позади него мчится Томчик, и начал перестраиваться прямо перед носом у соперника, за что и получил удар в бок. «Мерседес» после нескольких па все-таки вернулся в гонку, а вот Мартин был вынужден сойти. Да еще и получил штраф за этот вынужденный маневр.
За всеми этими происшествиями (попутно из числа претендентов на высокие места выбыл и Альбукерке, вылетевший с трассы в том же месте и объезжавший место аварии за километр, по гравию) совершенно неожиданно, из пелены дождя на пятое место вынырнул Бруно Спенглер, который ничем героическим, окромя удачного старта, не запомнился. Однако совсем скоро дождь завершился так же быстро, как и начался, и снова режим «неудержимый» включил Грин, которого Спенглер даже не пытался остановить. И правильно сделал, так как Джейми был нереально быстр в таких условиях и вскоре обогнал и Тамбэ.
А Паффетт пробивался наверх всеми правдами и неправдами. Он жестко оттолкнул Фарфуса, прошел Вернера. А Шумахер пропустил его вообще без борьбы. Этот момент, в отличие от вынужденного маневра Томчика, остался у непонятных судей, опьяненных соленым морским воздухом, без внимания. Но безнаказанным Ральф все-таки не остался. Сначала его обогнал Фарфус. Брату семикратного чемпиона мира тут бы и успокоится, но немец очень жестко вытеснил Аугусту с трассы и ненадолго вернул позицию. Неизвестно, смотрел ли Дирк Вернер гонки ДТМ в 2008 году, но именно он в точности повторил маневр Маркуса Винкельхока, воспользовавшись жесткой борьбой соперников на выходе из «пятерки». А затем Фарфус отвел душу, буквально протащив Шумахера по газону. Пусть звездный обидчик знает, каково это.
Более того, на самом финише Вернер чуть было не настиг Паффетта, который был вынужден замедлиться – на антикрыле повис какой-то обломок. Но Гэри спасли Себастьен Леб и компания. Гонку ДТМ ограничили по времени – сразу после финиша по АРД было запланировано включение с чемпионата мира по ралли. В принципе, такой сумбур лаконично и не мог завершиться. Пленка оборвалась на самом интересном месте. И пошел настоящий дождь.