Силуэты
ДТМ, Норисринг: Безальтернативные выборы
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 01.07.2012 13:22 Просмотров: 741
Бургомистром снова стал Джейми Грин
Вполне логично завершился очередной этап немецкой серии ДТМ. Логично, но вовсе не скучно. На этот раз соревнования проходили на трассе Норисринг, проложенной на парковке в юго-восточной части Нюрнберга. Далеко не все гонщики относят этот «автодром» к числу своих любимых, но именно он часто становится ареной самых увлекательных заездов в сезоне. Здесь есть все ингредиенты для этого: широчайшее дорожное полотно, близость бетонных стен, высокие скорости и медленные шпильки. Асфальт пусть и новый, но уложен вовсе не со швейцарской точностью. А уж если пойдет дождь – жди острой борьбы.
Всего за несколько кругов до финиша все шло к тому, что марка «БМВ» добудет свою первую победу здесь спустя 20 лет после успеха Йохема Винкельхока в 1992 году. Однако из-за досадного просчета капитанского мостика Мартин Томчик выпустил Джейми Грина вперед в повороте, который оказался последним в гонке. Так Грин добыл четвертую победу на Норисринге.
Развязка заезда оказалась невероятной. «Мерседес», как обычно, лучше сэкономил шины, а мюнхенцы под финиш сбросили обороты. И вот, Грин быстро нагнал и опередил Бруно Спенглера (не иначе, крыша была выкрашена в белый на случай слишком жаркой и солнечной погоды), всю гонку проведшего в тени Томчика.
Из-за мокропогодья участники при всем желании не смогли бы преодолеть положенные 83 круга, на каждый из которых уходило по 56-58 секунд. Незадолго до финиша судьи включили обратный отсчет – чтобы заезд уложился в отведенные телевизионщиками 75 минут. Именно это и сыграло с «БМВ» дурную шутку.
Инженер Мартина предполагал, что относительно высокий темп подопечного позволит пройти на круг больше. А вот Грин сначала поспешил и обогнал в последнем (по сути, четвертом) повороте трассы, а потом очень удачно пересек линию финиша, спустя 0,005 после истечения тех самых 75 минут. Возможно, у Томчика и остался бы шанс на контратаку не гляди он слишком часто в зеркала кругами ранее – оборона всегда отнимает скорость и вынуждает идти медленнее возможного.
Вообще, все должно было завершиться дублем «Мерседеса» - новый силуэт «Ц-класса» просто неудержим и¸ похоже, построен «под» Гэри Паффетта. Англичанин в этом году слишком часто оказывается недосягаем для конкурентов. Но на этот раз интригу обострил напарник по заводской команде «ХВА» Ральф Шумахер, видимо, слишком усердно отметивший день рождения.
Именно Шумахер запустил цепную реакцию в первом повороте, затормозив об машину Аугусту Фарфуса, который и без этого импульса шел слишком опасно близко от купе Маттиаса Экстрема. Тот подтолкнул Грина, а уж Джейми, в свою очередь, развернул автомобиль Паффетта.
Впрочем, совсем безнаказанным Ральф не остался. Он, конечно, смог некоторое время полидировать, но затем электроника на борту его машины неожиданно дала сбой, что отняло некоторое время на перезагрузку программ. Позже инициатор завала вовсе сошел с трассы.
Вовсе неоднозначно провел гонку Паффетт. Да, на его счету удивительный прорыв с предпоследнего места на четвертое по ходу длиннейшего первого отрезка (57 кругов). Однако радость за гонщика, проявившего мастерство, омрачилась использованием командной тактики – как минимум Роберто Мери громко, прямо в эфир, попросили подвинуться и пропустить лидера чемпионата. Не самый красивый маневр. Кристиан Фиторис тоже несколько помог напарнику, на второй остановке установив слики и наглядно продемонстрировав, что такой тип шин лучше не использовать.
Позади будущего чемпиона финишировал Дэвид Култхард, пробившийся на это место вполне заслуженно, с боем. Пятая позиция – лучший результат Дэвида в ДТМ. Спокойно и почти незаметно провел заезд Энди Приоль, собравший очередные очки, на сей раз за седьмое место. Вслед за этими ветеранами приехали Роберт Уикенс и Дирк Вернер наконец-то открывшие счет очкам в немецкой серии.
А для «Ауди» домашняя гонка в очередной раз завершилась поражением. Последний раз Ингольштадт добивался успеха (и то, косвенно, с частной командой Абта) в 2002 году. Тогда Лоран Айелло в последнем повороте опередил Бернда Шнайдера.
На сей раз лучшим оказался Майк Роккенфеллер. Выше шестой позиции он при всем желании вряд ли мог подняться. Экстрема ликвидировали в самом начале заезда – его машина по странному стечению обстоятельств оказалась самой хрупкой и получила пробоины и на носу, и на корме. Подбили и гражданина Европы Мортару. Быстр был Адриен Тамбэ, но уж слишком грубо атаковал соперников, за что получил штраф, да и технику повредил изрядно. Тимо Шайдер провел свою худшую гонку в карьере, стартовав с предпоследнего ряда и выбрав слишком рискованную стратегию с переходом на слики.
В общем зачете серии разворачивается напряженная борьба за второе место, на которые сейчас выбрался Джейми Грин. Но следом за ним расположились Спенглер и Томчик. На почтительном отдалении – гонщики «Ауди». Похоже, в этом году Ингольштадту придется довольствоваться успехами в 24-часовых марафонах, что, естественно, ни чуть не хуже, чем титул в домашнем первенстве.
Поз | Ном | Страна | Гонщик | Команда | Достижение | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Джейми Грин | ХВА | 1:15.00,005 (78 кругов) | 25 | |
2 | 1 | Мартин Томчик | РМГ | +0,687 | 18 | |
3 | 8 | Бруно Спенглер | Шнитцер | +2,335 | 15 | |
4 | 11 | Гэри Паффетт | ХВА | +14,666 | 12 | |
5 | 19 | Дэвид Култхард | Мюкке | +36,861 | 10 | |
6 | 9 | Майк Роккенфеллер | Феникс | +37,062 | 8 | |
7 | 15 | Энди Приоль | РБМ | +44,529 | 6 | |
8 | 12 | Кристиан Фиторис | ХВА | +46,236 | 4 | |
9 | 20 | Роберт Уикенс | Мюкке | +49,254 | 2 | |
10 | 9 | Дирк Вернер | Шнитцер | +49,301 | 1 | |
11 | 22 | Филипе Альбукерке | Росберг | - 1 круг | 0 | |
12 | 10 | Мигель Молина | Феникс | - 1 круг | 0 | |
13 | 23 | Роберто Мери | Перссон | - 1 круг | 0 | |
14 | 2 | Джоуи Хэнд | РМГ | - 1 круг | 0 | |
15 | 18 | Адриен Тамбэ | Абт | - 2 круга | 0 | |
16 | 4 | Тимо Шайдер | Абт | - 2 круга | 0 | |
17 | 17 | Рахель Фрай | Абт | - 3 круга | 0 | |
18 | 6 | Ральф Шумахер | ХВА | - 33 круга | 0 | |
19 | 21 | Эдоардо Мортара | Росберг | - 37 кругов | 0 | |
20 | 24 | Сьюзи Вольфф(Стоддарт) | Перссон | - 58 кругов | 0 | |
21 | 16 | Аугусту Фарфус | РБМ | - 63 круга | 0 | |
22 | 3 | Маттиас Экстрем | Абт | - 77 кругов | 0 |
Поз | Ном | Страна | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Гэри Паффетт | ХВА | 95 | |
2 | 5 | Джейми Грин | ХВА | 69 | |
3 | 8 | Бруно Спенглер | Шнитцер | 58 | |
4 | 1 | Мартин Томчик | РМГ | 54 | |
5 | 3 | Маттиас Экстрем | Абт | 47 | |
6 | 9 | Майк Роккенфеллер | Феникс | 39 | |
7 | 21 | Эдоардо Мортара | Росберг | 31 | |
8 | 12 | Кристиан Фиторис | ХВА | 24 | |
9 | 16 | Аугусту Фарфус | РБМ | 16 | |
10 | 4 | Тимо Шайдер | Абт | 16 | |
11 | 19 | Дэвид Култхард | Мюкке | 14 | |
12 | 15 | Энди Приоль | РБМ | 14 | |
13 | 10 | Мигель Молина | Феникс | 8 | |
14 | 22 | Филипе Альбукерке | Росберг | 8 | |
15 | 6 | Ральф Шумахер | ХВА | 7 | |
16 | 2 | Джоуи Хэнд | РМГ | 2 | |
17 | 20 | Роберт Уикенс | Мюкке | 2 | |
18 | 9 | Дирк Вернер | Шнитцер | 1 | |
19 | 24 | Сьюзи Вольфф(Стоддарт) | Перссон | 0 | |
20 | 18 | Адриен Тамбэ | Абт | 0 | |
21 | 23 | Роберто Мери | Перссон | 0 | |
22 | 17 | Рахель Фрай | Абт | 0 |