Силуэты
ДТМ (DTM), Брендс-Хэтч: Гонка
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 20.05.2012 14:50 Просмотров: 890
Паффетт выиграл и упрочил лидерство в чемпионате
Как известно, короткий вариант трассы Брендс-Хэтч часто называют «Каруселью». А на карусели, как известно, опередить впередиидущую лошадку невозможно, как ни старайся. Такие аналогии по ходу заезда были оправданы, так как процессия выдалась в лучших традициях предыдущего ДТМ. Имена призеров и их расположение на подиуме определились еще на подъезде к первому повороту.
Бруно Спенглер («БМВ») сорвался с колодок и просочился на второе место, позади уверенно стартовавшего Гэри Паффетта («Мерседес»). Третьим стал Майк Роккенфеллер («Ауди»), а уходивший в бой вторым Кристиан Фиторис провалил старт и отчаянно отбивался от соперников в районе 7-8 места.
На первых кругах приятное впечатление оставил Адриен Тамбэ, опередивший Фиториса и некоторое время отражавший атаки Мартина Томчика. Но на каждом торможении «БМВ» действующего чемпиона было лучше, и в итоге он вытолкал соперника в последнем повороте, чем воспользовался и Маттиас Экстрем, опередивший коллегу по «Ауди».
А вот у Дэвида Култхарда, сражавшегося в хвосте пелотона, аналогичный маневр вышел коряво – ветеран попросту выбил машину Энди Приоля на обочину, где «БМВ» соперника разбил днище – досрочный финиш на домашней гонке.
Острая борьба долго не продолжалась. Соперники распределились по трассе в соответствии со своим темпом. Все ждали начала волны остановок.
Из лидеров первым не выдержал Рокки, навесивший механиков на 38 круге. Он выехал на свободную трассу, пока Паффетт и Спенглер теряли время, обгоняя круговых. В «БМВ» снова рисковать не стали и скопировали ход соперников. Но чуть было не прогорели из-за заминки. Правда, воспользоваться преимуществом прогретых шин Майк не смог. У Паффетта все прошло в штатном режиме, и отрыв от преследователей даже подрос.
В этот момент в лидеры вышел не останавливавшийся Джейми Грин («Мерседес»), проводивший блеклую гонку. А вот Маттиас Экстрем и ехавший за ним Кристиан Фиторис к этому времени уже успели побывать на двух остановках.
Никакой выгоды от своего первого отрезка Грин не получил и после остановки не опередил никого соперников. Испортили неплохую гонку Филипе Альбукерке механики, провозившиеся с заменой колес. До второй остановки гонщик «Ауди» шел впереди Томчика, а в итоге оказался перед Молиной и Грином. В дальнейшем изменения в этой группе происходили за счет опережений, а не обгонов. Молина обошел Альбукерке в первом повороте после того, как сообщил команде, что «я быстрее, чем он». Мортара выпустил коллегу вперед вовсе на прямой. Вскоре Альбукерке и Мортара ошиблись в Друидах, и их, по очереди, обогнал Грин. Точнее, опередил.
Некоторое обострение в борьбе за места на подиуме произошло на последних кругах. Сплиттер на машине Спенглера начал отделяться от машины, и из-под переднего левого угла вылетали искры. Гонщику «БМВ» пришлось замедлиться, но его самого не мог догнать Майк Роккенфеллер, который снова потерял темп на финише и с трудом обгонял круговых. Его чуть было не нагнал Мартин Томчик, но и действующему чемпиону не хватило времени.
А Паффетт сам замедлился, избегая ошибок. В итоге гонщики не успевали пройти положенные 98 кругов за отведенные телевизионщиками 70 минут, и судьи на предпоследнем круге пустили обратный отсчет. И тут Гэри вдруг заторопился, переехав финишную линию за секунду до истечения времени, - пришлось все-таки уходить на 98-й по счету круг. Но он ничего не изменил.
Подавляющая часть заезда оказалась ужасающе тягомотной. Единственный интересный обгон записал на свой счет Аугусту Фарфус, перехитривший Адриена Тамбэ, когда того опережал на круг Спенглер. Фарфус попросту пристроился в хвост машине коллеги и просвистел мимо Тамбэ.
Сколько же еще унылых гонок должно пройти на этой трассе, чтобы организаторы наконец-то поняли, что она никак не подходит для широких машин. Удивляет то, что представители марок очень тесно работают над конструкцией машин (настолько тесно, что этот факт требует отдельной заметки, которая вскоре появится на страницах «Гоночной Техники»); работают, но никак не заботятся о выборе подходящих трасс.
Да, если бы команды строили свои собственные уникальные машины, то подобные процессии можно было бы смотреть просто чисто из спортивного и технического интереса. Но теперь ДТМ позиционируется как шоу, и зритель в праве требовать большого числа обгонов от этих рекламных щитов на колесах. Но обгонов нет. Элитарно-уникальный чемпионат снова погружается в дрему. Добавки третьего ингредиента коктейлю хватило на полторы гонки.