Силуэты
Стратегия перед "Фудзи"
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 03.05.2024 19:25 Просмотров: 59
Размышления в преддверии «Фудзи».
Гонка в рамках «Золотой недели» на «Фудзи» будет длится 3 часа. Будет ли она отличаться от прошлогодней гонки на 450 км? Будут ли какие-либо изменения в стратегии ГТ300?
Второй этап Супер ГТ на «Фудзи» пройдет в формате 3-часовой гонки. Ожидается, что количество кругов увеличится по сравнению с прошлогодним заездом, который проводился на 450 км. Увидим ли мы иное развитие событий, чем в прошлом?
Традиционно, один из этапов Супер ГТ проводится во время Золотой недели, национального праздника. Данный этап на «Фудзи» станет первой гонкой для нового 3-часового формата.
В прошлом году в Супер ГТ было два типа гонок: гонка на 300 км и гонка на 450 км. В этом сезоне будут разные форматы: 300 км, 350 км и 3 часа. В прошлом году гонка на 450 км длилась чуть более двух с половиной часов. Исключение составили заезды, которые были прерваны красными флагами. Трехчасовая гонка, в любом случае, будет немного длиннее.
В прошлом году в 450-километровой гонки на «Фудзи» было 100 кругов. Если бы это была трехчасовая гонка, то количество кругов увеличилось бы примерно на 20, учитывая темп автомобилей ГТ500.
Конечно, поскольку это гонка на время, есть риск, что до этого показателя не доберутся из-за выезда машины безопасности, например.
Ход гонки мало чем отличается от заезда на 450 км с двумя остановками для дозаправки. Поэтому, с точки зрения непрофессионала, эту трехчасовую гонку можно охарактеризовать как «немного более длинную версию гонки на 450 км». Однако спросим себя, как увеличение количества кругов изменит стратегию каждого класса?
Сначала поговорим о ГТ500. На втором этапе прошлого года на «Фудзи» (450 км) вместо того, чтобы разделить 100-круговую гонку на три равные части и сделать две остановки, некоторые машины сделали свой первый пит-стоп уже на 20-м круге. Кроме того, в гонке на 450 км, состоявшейся на «Судзуке» в августе, был пример экстремальной стратегии, в которой автомобиль №3 («Ниссан-Нисмо») сделал первую остановку для дозаправки на 6 из 77 кругов.
В этой 3-часовой гонке, где количество кругов увеличивается, будет сложно принять такую стратегию и сделать первый пит-стоп намного раньше, чем другие машины из-за топливной экономичности. Мы слышали некоторые высказывания, что окно для совершения дозаправок станет уже. Инженер Сатоси Ёситаке из состава «ТОМс» №36, победителей первого этапа, отмечает следующее:
«По сравнению с гонкой на 450 км окно пит-стопа намного меньше.
В прошлом году (на гонке на «Судзуке») стратегия заключалась в том, чтобы машина №3 стартовала с минимальным количеством кругов до остановки, но в этот раз ей нужно было проехать не менее 30 кругов, прежде чем она сможет заехать к механикам (думаю, из-за топливной экономичности).
В этом смысле людям может быть не очень интересно наблюдать (смеется). Однако в прошлом автомобили ГТ300, например, ехали на дозаправку чуть ли не на первом круге. Сейчас это невозможно сделать, но будет все равно любопытно за ними поглядеть».
Как отметил инженер Ёситаке, будет интересно посмотреть, какой будет стратегия автомобилей класса ГТ300 в гонке на 450 км.
До сих пор в классе ГТ300 некоторые автомобили, в том числе автомобили ЯАФ-ГТ300 с шинами «Бриджстоун», использовали преимущества длительного срока службы протектора, делая короткие остановки для дозаправки за несколько кругов перед финишем. В середине гонки они делают пит-стоп, чтобы сменить колеса, дозаправиться и сменить водителя. Стратегия «капли в бак» такой «полуторной» остановки работала, и команды, принявшие эту стратегию, добивались хороших результатов.
Однако из-за увеличения количества кругов кажется трудным применить ту же стратегию, что и в гонке на 450 км. Хибики Тайра из «Ингинг», которая была одной из команд, применивших такой ход и выигравших первую гонку вообще без смены шин, пояснил, что трудно говорить заранее о стратегии для гонки:
«Дистанция будет длиннее, поэтому я думаю, что стратегия будет довольно жесткой. Будет сложно только один раз заехать на пит-стоп. Поэтому, вероятно, разделим гонку на 3 отрезка с двумя сменами колес. Кроме того, чувствую, в квалификации будет немного прохладнее, а шины придется в начале гонки использовать те же, что и накануне. Нужно подумать, придется ли установить шины немного мягче, установить лучшее время и сократить первый отрезок в гонке, или мне следует продержаться в квалификации (с шинами), нацеленными на заезд, и продлить первый отрезок».
Инженер Сёко Кондо из «Сайтама Тойопет», который выиграл гонки, используя стратегию «капли в бак», также сказал, что такая стратегия уже невозможна из-за соображений эффективности использования топлива.
«Дистанция 3-часовой гонки больше, чем 450 км. Количество кругов увеличивается примерно на 20, поэтому с учетом топливной экономичности минимальное количество кругов (минимальное количество кругов, которые можно проехать) составляет около 20. Что касается правил, то можно сделать пит-стоп с пятого круга, но реальная ситуация такова, что сделать это все равно нельзя из-за экономии топлива».
Кроме того, поскольку это гонка на время, окончательное количество кругов неизвестно, что вызывает беспокойство. Например, даже если вы заранее спланируете свою стратегию, предполагая, что это будет гонка на 120 кругов, выезд машины безопасности может затянуться и количество кругов в конечном итоге окажется меньше, чем ожидалось. Принимая это во внимание, вы должны решить, когда делать смену шин, когда дозаправляться.
Когда спросили инженера Кондо, планирует ли он свою стратегию с определенным запасом, принимая во внимание такие факторы, он категорически это отрицал. Поскольку условия гонки меняются время от времени, они постоянно проводят расчеты, чтобы оптимизировать время дозаправки или смены шин в последнюю минуту. На этом примере можно оценить менталитет команды, добивающейся результатов в ГТ300.