Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Секреты "Сивика"

Силуэты

Секреты "Сивика"

NE8jScpn-MAЯпонский "Отосупоцу" отмечает агрессивность компоновки моторного отсека новейшего "Civic-GT500".

Текст: Дед Мозай.

На финальных официальных тестах перед началом сезона 2024, мы рассмотрели автомобили "GT500" этого сезона, и смогли подтвердить некоторые моменты и изменения увидев их лично.

С этого года базовый автомобиль Хонды был заменен с "NSX" на "Civic". Пятидверный кузов имеет большой объем, поэтому аэродинамические недостатки в этом отношении неоспоримы. Однако во время официальных испытаний на Фудзи, были замечены "агрессивные" разработки, максимально использующие возможности нового базового автомобиля.

Компоновка моторного отсека была полностью переработана. Интеркулер и радиатор размещены рядом на переднем свесе. Раньше интеркулер устанавливался продольно в центре, а радиаторы располагались отдельно по обеим сторонам от интеркулера, и у соперников была схожая компоновка.

На "Civic" количество радиаторов снижено с двух до одного, что значительно уменьшает общий объем (визуально почти в два раза). Само собой, радиаторы заполняются охлаждающей жидкостью, поэтому уменьшение объема должно существенно способствовать снижению массы на свесе автомобиля.

Тот факт, что количество радиаторов может быть уменьшено настолько, скорее всего связан с тем, что сам двигатель достигает высокой эффективности при низкой теплоотдачи, а также с высокой температурой охлаждающей жидкости в совокупности с использованием нового углеродно-нейтрального топлива.

Такое радикальное изменение компоновки стало возможным благодаря изменению формы передней части автомобиля, если на "NSX" передние левый и правый угол моторного отсека были более узкими, то на "Civic" объем больше. Это позволило разместить интеркулер и радиатор параллельно.

Установка интеркулера параллельно радиатору также способствует снижению центра тяжести. Кроме того, впускной воздушный патрубок по которому всасываемый воздух поступает к дроссельной заслонке, расположен максимально прямо, чтобы свести к минимуму потери давления в пленуме.

Снижение центра тяжести и облегчение свеса, безусловно, положительно скажется на скорости прохождения поворотов. Изменения формы кузова автомобиля и связанные с этим аэродинамические изменения, должны привести к значительному пересмотру в требованиях к настройкам автомобиля, а неотложной задачей инженеров является поиск оптимального решения, и перечисленные улучшения безусловно являются преимуществом как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе.