Силуэты
Супер ГТ: Новые моторы
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 31.03.2024 11:46 Просмотров: 77
Перед сезоном-2024 в "Тойоте" и "Ниссане" представили новые версии двигателей. Пока что об этом можно судить только из смены индекса агрегатов.
Текст: Дед Мозай.
Интересно что Тойота впервые с 2014 года сменила индекс мотора "GT500" с "RI4AG" на "RI4BG", это при том, что этот мотор не раз подвергался значительным переделкам, включая внедрение технологии "TJI" и тд. Насколько радикальными являются доработки ставшие причиной смены индекса в 2024 году, остается только догадываться, но скоро мы это узнаем..
У Ниссана ситуация немного иная, мотор под индексом "NR20A" эксплуатировался с 2014 вплоть до 2019 год. Но тут ситуация понятнее, поскольку несмотря на постоянные доработки, система "TJI" появилась на моторах Нисмо по оценкам японцев, не ранее 2020 года, когда индекс сменился на "NR20B". Новый индекс продержался недолго, т.к уже в 2021 моторы Ниссан получили обозначение "NR4S21". Это было связано с серьезной переработкой валов, поршней, снижением веса и тд, для борьбы с вибрациями и в угоду роста эффективности. В 2024 году, спустя три года после смены индекса, мотор Нисмо получил обозначение "NR4S24", что очевидно связано с очередной значительной вехой развития мотора, в эру дебюта нового топлива.
На фоне вышеперечисленных соперников "большой троицы", Хонда всегда была маркой "GT500" которая регулярно отмечала эволюции своих моторов. С 2014 года, когда в Японии по факту стартовал регламент "Класса 1" c архитектурой 2-литровых турбомоторов "NRE" (Nippon Racing Engine), Хонда использовала индекс "HR-414E". В 2017 году, когда инженеры в "Сакуре" уже внедрили технологию "форкамерно-факельного" воспламенения "TJI", мотор получил индекс "HR-417E", и с таким индексом просуществовал до 2019 года. В 2020 году в "Super GT" как мы знаем была принята концепция унифицированных правил с "DTM", а Хонде пришлось перевести "NSX" на переднемоторную компоновку, что стало хорошим поводом для обновления мотора и его индекса. Новый мотор получивший обозначение "HR-420E", разрабатывался с учетом меньшей тепловой нагрузки и меньшего веса под переднемоторную компоновку. В 2024 году на фоне дебютировавшего нового топлива "R100" и совершенно нового силуэта "Civic", по предварительным слухам, Хонда не стала серьезно модифицировать крупные литые детали двигателя с заменой его индекса, чтобы избежать заметного изменения его характеристик для более точной оценки новой платформы "GT500" на базе пятидверного хэтчбека. Насколько правильным окажется это решение покажет время, но по информации от японцев, Ниссан и Тойота уже воспользовались "джокерами" на значительную переделку моторов.