Силуэты
ДТМ: Поблажка для частных команд
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 16.03.2010 15:02 Просмотров: 18
В гонках серии DTM стартуют силуэты разных годов выпуска. Самая свежая техника доступна лишь заводским командам. Менее обеспеченные коллективы обходятся поддержанными автомобилями.
Для поддержания равенства сил между представителями Audi и Mercedes с середины прошлого года вступила в силу запрет на доработку новых машин (старые не совершенствуются в принципе). В сезоне-2010 гарантированно примут участие силуэты 2008 и 2009 годов выпуска. В начале прошлого года полузаводские коллективы могли бороться за места на подиуме, что блестяще доказали Джейми Грин и Оливер Джарвис. Грин сенсационно выиграл на Норисринге, а в Зандфорте Джарвис стал первым гонщиком DTM, которому удалось выиграть квалификацию на поддержанной технике.
Однако к моменту введения ограничения на доработки специалисты HWA и Abt успели серьезно доработать свои машины. Разница во времени прохождения круга между лучшими представителями новых и поддержанных автомобилей возросла на полсекунды. Определить это было легко, так как дебютная и заключительная гонки сезона обычно проходят на одной и том же варианте трассы Хоккенхайм.
Немецкий союз моторных видов спорта (DMSB) предложил пересмотреть весовые гандикапы для поддержанной техники, чтобы гонщики полузаводских команд вновь смогли бороться за места в первой тройке. После детального изучения характеристик машин разных годов выпуска представители Союза сообщили, что силуэты 2008 года могут сбросить 5 кг. Их вес составит 1025 кг. Автомобили 2007 года полегчают на 10 кг и будут весить ровно тонну.
Это предложение Союза должно быть одобрено комиссией DTM, в которую входят представители всех участвующих производителей. Естественно, руководители заводских команд не позволят спортсменам на поддержанной технике претендовать на победу в чемпионате. Будет учтен и тот факт, что дорабатывать машины по ходу сезона запрещено, и соотношение сил в пелотоне должно оставаться постоянным весь год.
До сих пор неизвестно, увидят ли болельщики на старте силуэты 2007 года. Такие автомобили использовала лишь команда Колина Коллеса. Сейчас Коллес вновь работает в одной из команд в Формуле 1. Судя по всему, сохранится и коллектив Kolles в серии «Ле-Ман». У Колина может попросту не хватить ресурсов на участие в трех серьезных чемпионатах.