Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Новый Ауди А4 ДТМ - эволюция чемпиона

Силуэты

Новый Ауди А4 ДТМ - эволюция чемпиона

Сделать чемпионскую технику еще лучше - перед этим деликатным заданием стояли инженеры Ауди, когда речь шла о том, чтобы разработать гоночную версию нового Ауди А4.

Визуально это удалось: новый A4, который был представлен на суд публики на автосалоне в Женеве несколько часов назад, выглядит еще динамичнее, чем успешная предшествующая модель, с которой Маттиас Экстрем выиграл титул ДТМ в прошлом году.

А4 четвертого поколения, которого в спортивном подразделении Ауди нарекли „Р14“, технически прогрессивен. С помощью самых современных расчетов CFD (математическая модель динамики жидких сред) инженеры работали особенно интенсивно над оптимизацией аэродинамикой автомобиля. „При этом мы развивали идеи, заложенные в прошлогоднюю Р13“, объясняет шефа мотоспортивного подразделения Ауди доктор Вольфганг Ульрих. „Мы убеждены, что достигли оптимальных аэродинамических качеств кузова в рамках регламента.“

Год назад, в марте 2007, в Ингольштадте и Некарсульме начали проектировать абсолютно новой автомобиль ДТМ, который отличается во многих деталях от предшествующей модели. „Мы не можем привносить большие технические инновации, вроде полного привода, систем непосредственного впрыска топлива или применение турбодизеля, что предписано весьма жестким техническим регламентом“, говорит доктор Мартин Мюльмайер, руководитель инженерного отдела спортивных автомобилей Ауди. „ В ДТМ производители скорее последовательно преобразовывают предыдущие модели.“

При этом удалось решить основной вопрос каждого спортивного автомобиля и еще больше сократить вес. Это дает большую свободу действий при выборе настроек на каждую трассу, распределении веса относительно осей гоночным инженерам. В V-образном восьмицилиндровом двигателе, мощность около 460 л.с. инженеры нашли еще эволюционный потенциал. Удалось существенно понизить уровень внутреннего трения, что помогло повысить значение максимального крутящего момента.

Основной принцип автомобиля, который следует из регламента, неизменен: A4 ДТМ - это чистокровный гоночный автомобиль, силуэт нового Ауди А4. Шасси производится по гибридному методу. Каркас сварен из труб, используемых в самолетостроении, суммарная длина которых составляет 31 м. Рабочее место пилота расположено в карбоновом монококе, похожим на тот, что используется в Ф-1. Эта комбинация гарантирует наивысшие параметры безопасности и надежности. Панели кузова изготавливаются из углепластика. Стоит отметить, что вопреки всей аэродинамической изысканности, машина не утратила шарма дорожной версии. Легкоузнаваемая решетка радиатора и светодиодные фары ближнего света предают лицу А4 ДТМ запоминающееся выражение серийной модели.

Самые важные компоненты нового транспортного средства испытывались уже непосредственно после конца сезона 2007. Первым прототип Р14 приступил к тестам в 20-х числах Декабря на автодроме Поль Рикар во Франции. До своего гоночного дебюта 13 Апреля на Хоккенхаймринге новый Ауди А4 ДТМ проедет около 1000 тестовых километров, включая и марафонские дистанции. „Новый A4 получил уже очень много международных наград“, говорит доктора Вольфганг Ульриха. „С версией ДТМ мы хотим отдать должное прекрасной модели. Мы убеждены, что новый Ауди А4 - это прекрасная основа для успешной машины DTM.“

Защищающий в этом году свое чемпионское звание Маттиас Экстрем, также представлял сегодня его новый служебный автомобиль в Женеве вместе. Но прогнозы он давать категорически отказался : „Если новый A4 ДТМ будет настолько же быстр, насколько он красив, я буду доволен“.

Впервые новый Ауди А4 ДТМ встретиться со своими противниками на официальных тестах ДТМ, которые будут проходить с 10 по 12 марта на быстрой и требовательной к подвеске итальянской трассе Мюджелло.