Силуэты
ДТМ: Призрак ITC
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 28.11.2010 11:51 Просмотров: 21
Совсем недавно немецкая серия DTM находилась на грани краха. Как подтвердил глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг, существовала вероятность закрытия чемпионата. Однако самые темные часы наступают перед рассветом.
Совет директоров концерна BMW принял решение вернуть марку в DTM, и на выручку серии поспешил Марио Тайссен со своими подопечными. Для возвращения известного производителя, спасшего первенство от верной гибели, организаторам пришлось налаживать контакт с учредителями соревнований Grand-Am и Super GT. Взаимовыгодное соглашение достигнуто, и теперь Тайссен сможет продавать свои силуэты и в Америке, и в Азии, а устроители гонок DTM переводят дыхание.
Казалось бы, на этом организаторы немецкой серии могут успокоиться, так как основная цель достигнута. Однако останавливаться фирма ITR и ее босс Ханс-Вернер Ауфрехт не намерены. Почувствовав явную слабину в позициях чемпионата WTCC, представители DTM, кажется, собираются воспользоваться удачным моментом.
Для начала Ауфрехт намерен сделать свои гонки еще ближе к зрителям. В 2011 году первые заезды пройдут на олимпийском стадионе в Мюнхене. Формат соревнований будет похож на тот, что применяется в Гонке чемпионов. И пилоты DTM относятся к этому мероприятию со всей серьезностью, несмотря на то что за победу в нем гонщик не получит дополнительных баллов в зачет первенства. Уже сейчас спортсмены прикидывают, какие настройки понадобятся для выступлений на узкой и накрученной трассе, где шины будут прогреваться очень медленно. Инженеры полагают, что для субботних и воскресных заездов понадобятся совершенно разные регулировки, а время прохождения 2-километровой петли за два дня улучшиться на 5 секунд.
Однако мюнхенским шоу все не ограничится. Получены запросы на проведение подобных заездов от владельцев пекинского стадиона «Птичье гнездо», и фирма ITR с радостью готова помочь в осуществлении данных планов. Правда, уже на этом этапе появляются первые вопросы.
Серия DTM всегда была неимоверно популярна в Германии, но за ее пределами восхищение чемпионатом не так велико. Однако организаторы упорно продвигают первенство на новые рынки. Преданные немецкие болельщики обоснованно недоумевают: «Зачем проводить финал сезона в Китае?»
Возможно, этот новый рынок весьма важен для участвующих в серии производителей, но стоит помнить о болельщиках. Не нужно забывать и историю. Первая попытка провести международный чемпионат на базе правил DTM закончилась крахом. Первенство ITC просуществовало всего два года, а затем пало жертвой непродуманной (или, как полагают сторонники теории заговора, наоборот, изощренно просчитанной) политики организаторов.
Сейчас может показаться, что все развивается по схожему сценарию. Вдохновленный возвращением BMW Ауфрехт готовится завоевать Америку. Уже слышится предостерегающий голос главы Audi Sport Вольфганга Ульриха: «Чемпионаты в США и Азии, конечно, интересны, но титул в DTM должен разыгрываться заводскими командами именно в Европе, а в других сериях вполне могут участвовать частные коллективы».
Однако глава ITR уже с восторгом устремляет свой взор через Атлантику: «Бразилия и Южная Америка – это, конечно, очень интересная тема».
Впрочем, здесь призрак ITC все же оступается и, гремя цепями истории, живо напоминает о себе, так как Ауфрехт говорит лишь о гоночной серии, которая примет новый регламент DTM. Сейчас взят курс на экономию, и разоряться на подобные выездные этапы команды просто не готовы.
Лишь после организации «филиалов» DTM в США и Японии можно будет решиться на подобные выездные этапы. Сейчас рассматривается возможность приезда немецкого чемпионата «в гости» к американскому в Дайтону. Обычно, 24-часовой заезд собирает самый сильный состав участников в серии Grand-Am. Логично было бы увидеть полную стартовую решетку и в гонках поддержки, в качестве которых позиционируются часовые заезды новой серии.
Впрочем, завершая разговор о будущем DTM, Ауфрехт переходит от интернационализации самой серии к более насущным вопросам. Через несколько недель глава ITR собирается узнать окончательное решение от «одного европейского производителя».
Что касается курса на объединение усилий с Super GT, то многое прояснится уже в ближайшее время: «Сейчас готовится основа, которая позволит японским производителям принять участие в наших соревнованиях. Полагаю, через несколько дней будет опубликовано заявление о принятии общего с чемпионатом Super GT регламента».
Остается надеяться, что уроки истории пошли на пользу организаторам серии DTM, и призрак ITC будет постоянно являться управляющим фирмы ITR перед принятием очередного важного решения. Сейчас выбран более надежный путь по развитию класса силуэтов. Мощные центры в Германии и Японии, где подобные соревнования всегда были популярны, американская высокотехнологичная серия, наличие которой выгодно для ассоциации NASCAR, заинтересованность BMW в заявке машин DTM на старт марафонских гонок – все это представляется неплохой основой для возрождения международной категории, которая ранее была известна под названиями Group 5 или GTX.