Силуэты
ДТМ, Шанхай: Бетон и красные флаги
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 27.11.2010 11:26 Просмотров: 20
На городской трассе в Шанхае прошла самая невероятная квалификация за последнее время. Все сегменты прерывались досрочно красными флагами, четвертую часть сессии вовсе отменили, а в третьей участвовали все спортсмены, которые еще не успели разбить свои машины.
День жестянщика начался еще во второй тренировке, когда разбил свой автомобиль лидер чемпионата Бруно Спенглер. Механики успели подлатать машину и выпустили гонщика на трассу в квалификации. Темп Бруно был хорош, но коварный китайский асфальт вновь заставил Спенглера ошибиться. На этот раз авария была не такой сильной, как утром, и спортсмен смог добраться до гаража. Персонал команды HWA тут же принялся ремонтировать силуэт, но пилот уже потерял всякую надежду на продолжение борьбы. Однако, как оказалось, еще не все было потеряно.
Так как первый сегмент был остановлен досрочно, все гонщики смогли продолжить борьбу во второй части. Туда же автоматически прошел и Спенглер, несмотря на то что механики все еще возились с его машиной.
На помощь франко-канадцу Бруно пришел китайский новичок Audi Даррил О’Янг, родившийся в Канаде. О’Янга считают одним из сильнейших гонщиков из Поднебесной, что он с успехом доказывает в WTCC и гонках GT. Адаптация в DTM прошла довольно быстро, и в первом сегменте Даррил показал неплохое время, попутно обтесав машину о бетонные блоки. Однако в попытке улучшить результат спортсмен перестарался. Сначала он чуть не задел стену после разворота, а через некоторое время разбил силуэт Audi R14 в последнем повороте. Сессию вновь остановили, и у Спенглера неожиданно появился шанс отыграться, так как судьи приняли решение допустить в третий сегмент всех пилотов.
К сожалению, полностью реабилитироваться так и не удалось. Бруно выехал на трассу за несколько минут до конца сегмента. Первый круг прошел неудачно – машина вела себя странно, как пояснил по радио Спенглер. Вторая попытка должна была стать более удачной, так как на первом секторе гонщик показал хороший результат.
И тут в ход спора за титул вмешался другой пилот Audi. Чемпион двух последних лет Тимо Шайдер стал очередной жертвой скользкого асфальта и разложил свою машину. Лишь чудом следовавший по пятам за ним Мартин Томчик смог увернуться от остановившегося поперек трассы автомобиля.
Дирекция соревнований вновь вывесила красные флаги, остановив квалификацию, работники трассы принялись убирать обломки с дорожного полотна, а Спенглер распрощался с надеждами на успешное выступление в сессии. Да и шансы на титул теперь весьма призрачны. С семнадцатого места отыграться на узкой городской трассе будет очень непросто. А главный соперник будет стартовать с поула.
Интересно, что для победы в квалификации Полу ди Ресте даже не потребовалось выходить на старт четвертого сегмента. Шайдер, успевший показать четвертый результат и разбивший машину, тоже не стартовал.
Открывал финальную попытку Джейми Грин. К несчастью, его быстрый круг оказался не слишком удачным. В первом же повороте он разбил машину. Сессию снова остановили. Посовещавшись, организаторы заездов решили вовсе отменить четвертый сегмент, и финальная расстановка пилотов на стартовой решетке будет соответствовать результатам третьей части квалификации.
После такой насыщенной событиями субботы механикам некоторых команд придется проявить все свои навыки, чтобы на старт последней гонки сезона вышли все 18 спортсменов. Больше всего работы будет у сотрудников Abt-Audi и Phoenix-Audi. Седаны О’Янга и Шайдера пострадали серьезнее остальных. Потрудиться придется в Persson-Mercedes. Повреждена не только машина Грина, но и автомобиль Сьюзи Стоддарт – на нем сломана подвеска.
Впрочем, как доказали механики Mucke-Mercedes, восстановить машину за ночь вполне возможно. Маро Энгель смог принять участие в квалификации, несмотря на то что еще вчера его автомобиль представлял собой довольно жалкое зрелище.
В квалификации Маро рисковать не стал и занял место в хвосте пелотона. Зато отличился его напарник Дэвид Култард, показавший шестой результат, что стало лучшим достижением ДиСи в сезоне-2010. Очень сильно смотрелся на городской трассе Маркус Винкельхок, занявший итоговое пятое место.
Конечно, такая невероятная квалификация порадовала зрителей, но ход сессии не может не внушать опасений. Не придется ли останавливать гонку из-за каждой аварии? Не случится ли завал на первом же круге? Ширина трассы и крайне грязное дорожное полотно не позволяют надеяться на многочисленные обгоны. Возможно, судьба титула решилась уже в субботу.
Однако два финальных этапа на новых трассах серьезно перетрясли всяческие расклады. Результаты остались плотными, но за места на подиуме готовы сразиться новые пилоты, а лидеру придется прорываться с последних стартовых мест. Скорее всего, такой финал сезона все же лучше, чем более предсказуемый заезд на изученном наизусть Хоккенхайме.
DTM, 11 этап, Китай, Шанхай, квалификация |
||||||
Гонщик |
Автомобиль |
1 сегмент |
2 сегмент |
3 сегмент |
4 сегмент |
|
1 |
Пол ди Реста |
Mercedes C-Klasse 09 |
1.00,721 (14) |
59,455 (3) |
58,937 |
-* |
2 |
Гэри Паффетт |
Mercedes C-Klasse 09 |
1.00,077 (4) |
59,520 (4) |
59,045 |
- |
3 |
Джейми Грин |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.00,212 (9) |
59,753 (8) |
59,218 |
- |
4 |
Тимо Шайдер |
Audi R14 plus |
1.00,435 (11) |
59,532 (5) |
59,277 |
- |
5 |
Маркус Винкельхок |
Audi R14 |
59,873 (1) |
59,703 (7) |
59,301 |
- |
6 |
Дэвид Култард |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.00,199 (8) |
59,668 (6) |
59,322 |
- |
7 |
Мигель Молина |
Audi R14 |
1.00,048 (3) |
59,252 (1) |
59,431 |
- |
8 |
Мартин Томчик |
Audi R14 plus |
1.00,703 (13) |
59,314 (2) |
59,483 |
- |
9 |
Маттиас Экстрем |
Audi R14 plus |
1.02,415 (18) |
1.00,331 (13) |
59,522 |
|
10 |
Оливер Джарвис |
Audi R14 plus |
1.01,309 (15) |
1.00,810 (16) |
59,573 |
- |
11 |
Ральф Шумахер |
Mercedes C-Klasse 09 |
1.00,022 (2) |
59,779 (9) |
59,678 |
- |
12 |
Сьюзи Стоддарт |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.01,548 (16) |
59,791 (10) |
59,750 |
- |
13 |
Майк Роккенфеллер |
Audi R14 |
1.00,178 (6) |
1.00,140 (11) |
59,763 |
- |
14 |
Кэтрин Легг |
Audi R14 |
1.01,859 (17) |
1.00,867 (17) |
1.00,084 |
- |
15 |
Маро Энгель |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.00,334 (10) |
1.00,232 (12) |
1.00,114 |
- |
16 |
Френки Чен |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.00,694 (12) |
1.00,370 (14) |
1.00,381 |
- |
17 |
Бруно Спенглер |
Mercedes C-Klasse 09 |
1.00,097 (5) |
- |
1.01,010 |
- |
18 |
Даррил О'Янг |
Audi R14 |
1.00,190 (7) |
1.00,459 (15) |
- |
- |
* - четвертый сегмент отменен после аварии Джейми Грина