Силуэты
ДТМ: Шерше ля фам
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 09.02.2008 14:29 Просмотров: 28
Все меньше времени остается до очередного, 21 сезона немецкой серии ДТМ. Много слухов сейчас ходит на самые различные темы. Одна из них – кто заменит Ванину Иккс в кокпите Ауди А4 команды ТМЕ.
Вот несколько материалов о претендентках на вакантное место пилотессы от Ауди. Объединенная статья предлагается Вашему вниманию. Выводы и предположения делайте сами
Даже если она и хотела, Наташа Гашнанг не смогла бы избежать вируса. Каждая попытка спасения была обречена на неудачу. Семья молодой швейцарки владеет несколькими авторемонтными мастерскими и автомобильной фирмой. Дедушка Жорж принимал участие в автомобильных марафонах, отец Оливер был неплохим картингистом, кузен Себастьян Буеми успешно выступает сейчас на мировой арене.
В 5 лет Наташа впервые села за руль карта. "Я не думаю, что просил отца об этом", говорит она. "Собственно, это была его идея. Но после первых же поездок мир изменился для меня." Первые успехи в Швейцарском картинговом чемпионате позволили выйти на европейский уровень и попробовать силы в немецкой Формуле БМВ.
Наташа на одном из этапов А1ГП
За 3 года она приняла участие в 59 гонках, что навсегда станет рекордом немецкой Формулы БМВ, так как эта серия объединилась вместе с английским аналогом и переименована теперь в европейскую.
"Наташа часто сражалась во главе пелотона, завоевала в том числе поул-позицию в рамках гонок поддержки одного из этапов Ф-1", говорит тогдашний шеф ее команды Йозеф Кауфманн. "на предсезонных тестах она регулярно показывала самые быстрые времена."
Таким образом она продолжает осуществлять ее автоспортивную мечту. Из формулы БМВ Наташа перешла в формулу 3, сначала в кубок Ф-3 кубок, затем в евросерию. Следующий шаг - серия A1ГП, где она работает в качестве тест-пилота на пятничных тренировках и помогает настраивать машину команды Швейцарии.
Перенесемся в 2006 год на гонку Чапмкара на трассе Роад Атланта. Главная неожиданность – нынешний претендент на место в Ауди, а тогда новичок американской серии, Кэтрин Легг уверенно держится на шестом месте. Вдруг в одном из поворотов автомобиль теряет часть хвостового оперения и на скорости 260 км/ч врезается в стену. Все зрители готовы были уже к худшему, но англичанка совершенно самостоятельно выбралась из груды металлолома. По ее собственному признанию в момент аварии она только и успела подумать "о-о, это не хорошо".
Спустя некоторое время Кэтрин стоит перед медицинским центром, улыбается в камеры, машет поклонникам. "Меня немного взболтало", говорит. "Но в остальном все О К." Она была готова сразу же вернуться в гонки. "Верхом на быке кататься не намного опаснее", шутит она. Во время аварии она на секунду закрыла глаза, но все-таки успела увидеть как задняя часть автомобиля вместе с мотором улетает в неизвестном направлении. "Я еще успела полюбоваться фейерверком из двигателя. Я пребольно ударилась коленями, что, конечно, дало шанс появиться здоровенным синякам. Совсем не презентабельный вид…"
Как и многие другие пилоты Кэтрин начинала с картинга. Затем она участвовала в различных британских гоночных сериях: формула Форд (в дебютном сезоне побила рекорд круга на одном из этапов, установленный еще нынешним чемпионом Ф-1), формула Рено и формула 3. Затем был Чампкар Атлантик (где она выиграла первую же гонку в Лонг Бич) и мировая серия Чампкар. В конце 2007 Легг решилась вступить на терра инкогнита: в конце 2007 года в Испании она тестировала болид Ауди ДТМ. "Я не опровергаю, что веду переговоры с Ауди", говорит она, "но я в контакте и с представителями других серий." Кэтрин взвешивает все предлагаемые опции, причем гонки машин с открытыми колесами ее привлекают больше. Во время тестов за Ауди она быстро освоилась с управлением и установила быстрейший круг.
Пилотесса также управляла и автомобилем Ф-1. В итальянской Валлелунге тогдашний шеф команды Минарди Пол Стоддарт предоставил британке шанс протестировать болид Ф-1. Вместе с тем она стала первой женщиной с 1992, которая управляла машиной Ф-1. В то же время это было окончание своеобразной: это был последний тест команды Минарди перед переименованием в Скудериа Торо Россо.
На мокрой и холодной дороге Легг на первом же круге потеряла контроль над машиной, и слегка коснулась стены. "Было великолепно, хотя с управлением тягой я познакомилась весьма жестко", объяснила она с юмором. На следующий день Кэтрин проехала 27 кругов без помарок. "Важнее всего - думать быстро", подвела итог пилотесса. "Мышцы шеи конечно напрягаются, но это терпимо. Не правда, что для женщины управлять машиной Ф-1 утомительнее. Ну, что касается головы..."
А вот и третий кандидат, который, кстати, ввел в недоумение Николя Арминдо (участника кубка Порше Каррера). "Ты серьезно?", спрашивает он удивленно. "Ну, ладно", смотрит он на карточку для автографа. "Для ШТЕФИ", пишет француз нерешительно, а девушка удаляется немного смущено. "Однако, с именем еще проблемы", говорит Штеффи Хальм, улыбаясь.
Штеф(ф)и - это не обычный вездесущий коллекционер автографов из числа фанатов ДТМ. Она прошла в начале сезона 2007 боевое крещение в кубке Порше Каррера. Несколькими минутами ранее закончилась ее первая гонка на Порше 911 ГТ3 мощностью 400 л.с. 22 место на финише из 40 стартовавших - прекрасный результат, даже если 22-летняя пилотесса рассчитывала на больше. Здоровая доля честолюбия необходимый ингредиент в профессиональном спорте.
Штеффи и Тимо Глок
Началась дорога Штеффи в гоночную жизнь в возрасте 9 лет. Первой гоночной машиной был старый карт ее брата "Это было, конечно, здорово.", вспоминает Штеффи.
В 2000 году Хальм перешла на формулы. Штеффи 2 года выступала в формуле Рено и формуле Фольксваген. С переходом в кузова пришли и новые победы: в 2004 она выиграла гонку в кубке Альфа Ромео 147, в 2005 и 2006 она заработала победы в гонках Мини Челлендж на ее любимой трассе в Ошерслебене.
Гонки для Штеффи не единственное хобби. Она подчеркивает не без определенной гордости, что ее родина - это маленький оплот гандбола. Пилотесса принимает участие в тренировках местной гандбольной команды Небринген-Рейстен.
В ближайшем будущем Штеффи надеется стать дипломированным специалистом в области управления. В данный момент она усердно работает над ее дипломной работой.
В кубке Каррера ей пришлось ждать до шестой гонки в Зандфоорте, прежде чем она получила ее гоночный диплом в виде первых зачетных баллов. Целью для нее является кокпит в автомобиле ДТМ или Мирового Туризма. Если ее мечта исполнится, она должна будет в течение следующих лет возиться с карточками для автографов. Может быть и Николя Арминдо когда-нибудь получит автограф "от ШТЕФ(Ф)И".
Самой молодой претендентке, Эмме Кимиляинен, всего 18 лет. В это трудно поверить, но на карте она ездит с трех лет! "Я провела мою первую гонку в 5 лет, с тех пор я действительно ездила очень много", объясняет Кимиляйнен, которая в 2005 позаботилась в североевропейской формуле Форд о сенсации. Не смотря на все успехи, "еще не является установленным, что я в этом году будут делать. Это еще большая загадка." По меньшей мере, она может опровергнуть слухи, согласно которым она должна для начала набраться опыта в серии Супер Звезд на Ауди РС4. "С итальянской серией не все так, как об этом рассказывают в прессе", говорит Кимиляйнен.
Пианистка-болтушка из Финляндии
Обычно финские гонщики - это феномен. Они часто молчаливы, охотно бродят по вечеринкам, а некоторые наряжаются в гориллу. "Я другая", утверждает 18-летняя блондинка. "С одной стороны, я пью алкоголь весьма редко, а болтаю я очень много. Я просто налаживаю контакт с людьми." Если она рано или поздно появится в ДТМ, болельщики будут только рады такому открытому водителю.
Раздача автографов и боль в запястьях стали для непрофессиональной пианистки в течение последних недель нормой. "Перед тестами за Ауди у меня было несколько поклонников из Германии, но затем внимание и интерес к моей персоне выросло внезапно", рассказывает Эмма. "Даже если я еще и ездила в Германии, я нравлюсь болельщикам. Я надеюсь, что скоро смогу им доказать им, как быстро я могу ехать."
Целью для себя подопечная Штефана Йоханссона считает выступление на профессиональном уровне. "Кроме того, я хочу становиться все лучше и лучше, никогда не прекращать совершенствоваться. Я не хочу оставаться на одном и том же уровне." Основы для этого созданы: наряду с хорошими результатами в формуле Форд Кимиляйнен была избрана в 2005 спортсменкой года на Юге Финляндии.
Даже если специалисты считают, что быстрая финская пилотесса еще слишком неопытна для ДТМ, у нее не должно возникнуть проблем в немецкой серии. Кимиляйнен уверена, что проблема в другом : "я - абсолютно неизвестное лицо, никто еще не знают меня. Я просто нуждаюсь во времени, чтобы становиться известнее. До сих пор все возможности еще открыты, я жду решение." Однако, одно уже ясно: если Эмма и не достаточно опытна для места в ДТМ, она будет идти к своей цели. Определенно, она однажды будет выступать в Германии, и сможет раздавать автографы ее поклонникам лично...