Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Норберт Хауг : „Конкуренция всегда идет на пользу делу.“

Силуэты

Норберт Хауг : „Конкуренция всегда идет на пользу делу.“

Шеф мотоспортивного подразделения Мерседес-Бенц Норберт Хауг рассказывает о ДТМ и не только.

Мика Хаккинен окончательно повесил шлем на гвоздь. Вы не смогли убедить его продолжить выступления?
Я и не попробовал убеждать. Участие в гонках - это увлечение, азарт. Нельзя навязать это кому-то. Мы уважаем решение Мики, мы сотрудничали в течение 12 лет с ним, и он остается на работе в качестве посла фирмы.

Ральф Шумахер тестировал серебряную стрелу ДТМ. Будет ли он выступать в этом году в ДТМ за Мерседес?
Ральф Шумахер – первоклассный пилот. Он провел 10 лет в формуле 1 и умудрился выиграть там однажды сразу 2 Гран-при за одну неделю. ДТМ для него абсолютно новая тема. Пришел, увидел, победил - не про ДТМ. Тесты прошли хорошо, однако, во что это выльется, пока не понятно - Ральф как и любой другой водитель должен проехать минимум 2 «учебных» года.

Насколько ДТМ нуждается в пилотах с громкими именами?
ДТМ не страдает от их недостатка. Нет, за исключением Ф1, гоночной серии, в которой сражались так много известных пилотов. Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Бернд Шнайдер, Том Кристенсен – все они побеждали в ДТМ. Но нельзя забывать спортивную составляющую. Идеально, когда неизвестные широкому кругу болельщиков пилоты способны выиграть у звезд. Именно это предлагает ДТМ в течение последних лет. В последнее время все чаще молодые пилоты вроде Спенглера, Томчика, Грина одерживают победы, обыгрывая именитых звезд.

В наступающем сезоне по-прежнему будет только 2 производителя. Чего ожидать болельщикам?
Гонки определенно станут еще лучше. Нововведения в спортивном регламенте будут препятствовать стратегической борьбе между командами (использование старых автомобилей частных команд в качестве мобильных шикан для лидеров из стана конкурентов). Борьба станет еще жестче, при этом грязные приемы будут караться незамедлительно.

ДТМ - это оптимальная рекламная площадка. Но до сих пор в серии участвуют только Ауди и Мерседес. Почему?
Как Вы заметили, это первоклассная рекламная площадка по соотношению "цена-качество". Но победы здесь даются совсем не легко. Да и проиграть незаметно здесь не получится - резонанс в средствах массовой информации слишком велик.

Будет ли пятикратный чемпион серии Бернд Шнайдер выступать на новой технике в этом году?
Конечно. Бернд начал прошлый сезон неплохо, к середине чемпионата возглавлял общий зачет. Однако, несколько неудач в дальнейшем не позволили ему использовать этот шанс.

Можем ли мы рассчитывать на неожиданности относительно состава команд Мерседеса в этом году?
Наш коллектив будет состоять из интересных и боеспособных пилотов. При этом мастерство пилота гораздо важнее громкого имени. Если и то, и другое может предложить один и тот же человек - тем лучше.

Чем ДТМ привлечет поклонников в 2008. Будут ли новые форматы выступлений?
Мы не должны забывать, что зрители были в восторге от прошлого сезона, о чем свидетельствуют рекорды посещаемости этапов и высокие рейтинги трансляций по телевидению. Эта тенденция должна продолжаться и в 2008, ответственные лица работают над этим и в Немецком Мотоспортивном Союзе ДМСБ, и в АйТР, и среди производителей.

Видите ли Вы в лице Мирового Туризма конкурента для ДТМ?
Конкуренция всегда идет на пользу делу. Но в этом случае у нас разные целевые группы, больше болельщиков следят за этапами ДТМ на трибунах и перед экранами телевизоров, более совершенные машины и гонки, большее присутствие в международном телеэфире. Это - факты, никакого превозношения ДТМ и принижения Мирового Туризма. Каждый производитель участвует именно в тех гонках, где он уверен в своих силах (прим перев. Ха-ха! Хауг Тайсена подколол. Мол БМВ только и способны испанские автобусы и корейские малолитражки опережать).

Возможно ли появление третьего производителя в ближайшее время? Марка Лексус у всех на устах в последнее время в связи с разговорами о возможных новых конкурентах...
Я видел машину, очевидно, она вполне работоспособная, но больше я ничего не знаю по этой теме. Производитель не должен брать на себя обязанности по привлечению новых конкурентов. Конкуренция всегда желанна, но не все зависит от нас. С нашей стороны могу лишь сказать, что Мерседес-Бенц имеет все основания считать, что у нас достаточно причин обеспечить непрерывное пребывание наших машин на трассах ДТМ.

Какие причины у Мерседеса для выступлений в ДТМ?
Близость к зрителю, близость к нашим клиентам, в том числе и перспективным. Воодушевление, которое вызывает приветствие каждого этапа ДТМ со стороны зрителей. Стоит держать в уме тот факт, что финал сезона 2007 на Хокенхайме собрал больше зрителей, чем гонка Ф1 2006 там же.
Лица, сияющие радостью, молодежь, дети, которые приходят по воскресениям на автодромы со своими родителями. Это прекрасная возможность представить нашу продукцию с лучшей стороны. Ни один производитель не выиграл в ДТМ так много гонок и чемпионатов, как Мерседес-Бенц. Этот баланс выступлений - не только наши победы в Ф1 – способствует поддержанию нашего имиджа. К примеру, более чем 100.000 читателей выбрали в ежегодном опросе автомобильного журнала "Ауто Мотор унд Шпорт" Мерседес-Бенц самой успешной маркой в автоспорте.