Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Оправдал доверие

Силуэты

ДТМ: Оправдал доверие

Тимо Шайдер доказывает, что контракт на будущий сезон с возможностью выступления на новейшем автомобиле – совсем не жест милосердия со стороны Ауди. В 2008 он будет атаковать – в контактной борьбе.

Выполнил ли ты задачи поставленные на прошлый сезон. Или ты ожидал большего, чем один подиум в десяти гонках?
Тимо Шайдер : Естественно, я ожидал большего. Первые 4-5 гонок были действительно совсем неважными – скорость была отличная, но вот результатов не было. Неудачи и необязате6льные аварии обеспечили мне пять сходов на первых кругах, что было недопустимо, если я хотел быть значимой фигурой в чемпионате. К середине сезона мы немного пересмотрели наш график работы в гоночные выходные. Мы подошли к обсуждению проблем с другой стороны, начали гораздо глубже выяснять причины неудач. Это способствовало тому, что результаты улучшились во второй половине сезона довольно круто. В последних 5 гонках я стартовал 3 раза с первого ряда и был всегда кандидатом на подиум. Я горд, что скорость помогла мне внести лепту в отличный результат Ауди в этом году. В 2008 я хотел бы еще улучшить форму на прекрасной волне второй половины минувшего сезона. Здорово, что Ауди ставит на меня и предоставляет мне снова свежую машину.

Легко ли было освоиться на новом месте?
Тимо Шайдер : Новая машина, новая команда и новый гоночный инженер - это 3 компонента, к которым следует адаптироваться как можно быстрее. Сначала было не легко приспособиться к системе в команде Абта. Нужно сказать честно, у меня были в этом отношении пара проблем в начале сезона. Во второй половине сезона я чувствовал себя все лучше, мои акции значительно повысились. В конце года я получил от Ганса-Юргена Абта замечательный комплимент: "Тимо, ты в команде." Теперь я интегрирован на 100 % в команду. Это доставляет огромное удовольствие участвовать в гонках в такой команде, как Абт Спортслайн.

Как проходил чемпионат с точки зрения внутрикомандной борьбы ?
Тимо Шайдер : В Ауди дали обоим (Экстрему и Томчику) шанс. Один смог извлечь из этого больше, чем другой. Эки больше повезло в конце сезона, чем Мартину, у которого форма была также сильно высокой, начиная с середины сезона. Каждый пилот в Ауди должен много работать, чтобы оправдывать доверие - кто работает только на 99 %, не может рассчитывать на места на подиуме.

Как ты оцениваешь события Барселоны?
Тимо Шайдер : С одной стороны, можно полностью понять разочарование поклонников, с другой стороны, мы должны были обозначить наше отношение к различным маневрам наших противников. Я по-прежнему поддерживаю решение, так как мы просто должны были четко заявить, что в ДТМ нельзя больше позволять себе такие приемы. Сначала контактной борьбой были недовольны в Мерседесе. Припоминая некоторые инциденты в Зандфоорте, где сам Мерседес жаловался на слишком жесткую борьбу, я не могу понять поведение Мерседеса в Барселоне. В итоге, гонку в Испании можно занести в пассив сезона для всего ДТМ.

Поединок в Барселоне был корректный?
Тимо Шайдер : Контактная борьба входит в программу ДТМ - это должно оставаться таким же образом и в будущем. Мы же не можем проводить гонки в формульном стиле, совсем без борьбы. Это не философия ДТМ. Определить, правда, то, что позволено, а что нет, действительно трудно. Для меня борьба борт в борт дозволена до тех пор, пока я оставляю достаточный пространства на трассе противнику. За этой границей начинается неспортивная борьба и попытки ликвидировать противника на трассе.

Какие изменения ты предлагаешь внести в Спортивный регламент?
Тимо Шайдер : Самая горячая тема - окон обязательных остановок, которое должно быть введено с моей точки зрения. В этом году один-другой этап был омрачен, разными стратегическими хитростями. Часто старые машины использовались, чтобы внести помехи в ход гонки для нас. Также гонки для пилотов прошлогодних автомобилей, которые не могли задействовать лучшие для них стратегии, часто были испорчены просьбами заводских коллективов.

Как ты оцениваешь завершение карьеры Мики Хаккинена и его возможные последствия?
Тимо Шайдер : Естественно, Мика привлекал огромное количество поклонников. Жаль, что он ушел, так как он отличный, корректным спортсмен, с которым можно было устраивать замечательные поединки. Он ведет машину на таком профессиональном уровне, что мы всегда знали, что он оставит противнику достаточно места на трассе. Он был приятным противником – его будет не хватать. Мика уделял много времени автоспорту, это касается и рекламных акций. Понятно, что семья теперь для него на первом месте.

Ты участвуешь в тестах нового Ауди?
Тимо Шайдер : Тестовый план готов, в декабре я вывел на трассу новый A4 впервые. Все четыре водителя должны выполнить одинаковую тестовую программу и получают возможности оказать влияние на развитие и настройки машины.

Как ты провел каникулы?
Тимо Шайдер : В данный момент я работаю все еще по благоустройству нашего нового доме. После Рождества я провел время в Австрии в кругу семьи. Новогодние праздники мы отмечали на у меня дома с моими друзьями, как и предыдущие лет пять. В конце января будут тестовые заезды - я надеюсь еще на одну-другую отпускную неделю.