Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Гонки за себя или «за того парня» ?

Силуэты

ДТМ: Гонки за себя или «за того парня» ?

Тактика блокировки противника и роль мобильной шиканы. Все это ожидало на трассах ДТМ автомобилей не самой первой свежести. Тимо Шайдер, в прошлом управлявший именно годовалым автомобилем, может точно оценить изменения, имевшие место в 2007 в этой области.

Серия, как известно, не миновала полной чаши трагикомических событий на трассе в этом году. Выступления пилотов на видавшей виды технике можно отнести к неожиданностям минувшего сезона. Вполне возможно, это обусловлено применением весовых гандикапов. Не в последнюю очередь благодаря меньшему весу автомобилей годичной выдержки, пилоты могли приезжать на подиум и даже выигрывать. И, все же, та роль, которую они занимали уже в прошлом, больше от них была востребована в конце сезона: слишком часто пилоты старых автомобилей из обоих лагерей страдали от гоночных стратегий, далеких от идеала – все для того, чтобы появиться на трассе перед носом у лидирующего пилота дугой марки...

Обширный опыт командного игрока пригодился Тимо Шайдеру и в этом сезоне. Несколько раз он уступал дорогу на подиум своим коллегам по Ауди. Гоночно-стратегические интерпретации Спортивного регламента наконец надоели даже очень покладистому и не менее многострадальному жителю Ланштайна. "В этом году одна - две гонки были полностью испорчены различными стратегическими маневрами, которые команды активно использовали,", говорит Шайдер в интервью adrivo.com, подтверждая незначительную прозрачность многих гонок прошедшего сезона.

Пилот Абт Ауди теперь в полный голос заявляет о проблеме, за наличие которой все кому ни лень критикуют ДТМ. "Многие гонки для пилотов старых автомобилей часто были испорчены по стратегическим соображениям в угоду лидирующих команд", критикует Тимо набирающую популярность тактику блокады: "Частично старые машины использовались, чтобы организовать дополнительные трудности на трассе для новых автомобилей противников. Было практически невозможно после очередной остановки выехать на свободную трассу - обязательно какой-нибудь годовалый автомобиль маячил впереди."

Но для борьбы с этой тактикой мобильных шикан, Шайдер не поддерживает идеи о полном запрещении остановок, которые высказывались уже на финале в Хоккенхайме. Немец видит возможное решение проблемы иначе: "Вероятно, должна быть только одна обязательная остановка, причем ограниченная временным окном. Хотя и в этом случае всегда можно пожертвовать личными интересами одного из пилотов команды..."