Силуэты
ДТМ: Тормоз карьеры – автомобиль с выдержкой.
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 13.12.2007 09:39 Просмотров: 25
На полном газу на запасной путь.
Новички знают о крахе карьеры в большинстве случаев только по рассказам старших коллег. Успехи в младших классах и триумфы в марафонах открывают для них дорогу к следующей ступени в гоночной иерархии – кокпиту автомобиля DTM. Приобретая прошлогодний автомобиль, они хотят обратить внимание на себя, место за рулем новейшего заводского автомобиля не кажется им пустой мечтой. Все же, снова и снова дебютанты DTM с воодушевлением принимают возможность управлять годовалым автомобилем - и слишком часто понимают, что стрелки их карьеры переведены на запасной путь…
Опыт предоставления новой техники команд ХВА и Абта оставляет минимальную надежду новичкам: только Бруно Спенглер и Тимо Шайдер - двое из восьми пилотов, которые смогли добиться права выступать на новом автомобиле, в прошлом имели опыт управления годовалых автомобилей. Бернд Шнайдер, Маттиас Экстрем, Мартин Томчик навечно застолбили за собой места за рулем свежей техники с самого возрождения ДТМ, и не собираются их покидать кроме, как по собственному желанию. Джейми Грин, Мика Хаккинен и Том Кристенсен сразу получили приглашение в заводские команды.
"Наверное, кокпит нового автомобиля - это цель каждого водителя годовалого автомобиля. На стартовой решетке совсем немного свежих машин, и поэтому я рад уже тому, что, вообще, могу принимать активное участие в гонках", говорил Штефан Мюкке еще в 2006 - прежде чем ему в 2007 не смогли предоставить кокпит даже в команде его отца. Мюкке в прошлогоднем Мерседесе изо всех сил старался обратить внимание на себя, в 2004 был объявлен самым успешным пилотом годовалого автомобиля - все же, свободные кокпиты в новых Мерседесах в 2005 получили Грин и Хаккинен.
В Ауди не смогли (или не захотели - прим.перев.) предоставить шанс Франку Штипплеру и Пьеру Кафферу: "Я всегда борюсь за конкурентоспособный автомобиль на будущее; это может продолжаться долго или на это уйдет всего лишь год, это не в наших силах. Я всегда вспоминаю пример Кристиана Альберса: он заменил такого профессионала, как Уве Алцен в Мерседесе", говорит Каффер об одном из немногочисленных положительных примеров карьерного роста который он мог наблюдать за все время своих выступлений в ДТМ.
Пример Мюкке и Каффера, выступавших под олимпийским девизом на годовалом автомобиле, должен был подстегнуть пилотов Тим Росберг Лукаса Лура и Майка Роккенфеллера, которые, не смотря на это, часто показывали удручающие результаты. "Если ты привык выигрывать гонки и бороться за победу, обнаруживать себя часто в самом хвосте пелотона - жесткий опыт", говорит Рокки, пеняя на недостаточный уровень прошлогоднего автомобиля. В то время, как Лур возвращается в марафоны, Роккенфеллер продолжит выступления в ДТМ.
До последнего надежда на повышение не покидала француза Александра Према. Он мог бы стать вторым в истории Ауди пилотом, призванным за руль нового автомобиля из полузаводской команды. Но недавно Доктор Ульрих объявил, что не собирается менять свою команду 4 Quattro.
В Мерседесе все немного запутаннее. На место ушедшего из большого спорта Хаккинена претендуют Паффетт, ди Реста, Маргаритис, ла Роза. Многие эксперты склонны полагать, что именно британца ждет под Рождественской елью руль от нового C класса.
Угрожает ли Рокки или Маргаритису повторение гоночной судьбы Штефана Мюкке? Долгожданное увеличение числа новых автомобилей так и не произошло. Риск остаться у разбитого корыта мог бы минимизироваться. Но сейчас слишком часто подтверждается наблюдение Майка Роккенфеллера: "Трудно в DTM избежать неудач в данной ситуации. Много отличных водителей пришли в DTM. Они были очень хороши, но бились за места не выше десятого, что гораздо ниже их потенциальных возможностей."
Ждем 2009 и полное обновление технического регламента ?