Силуэты
Домашняя победа
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 08.09.2011 17:43 Просмотров: 1285
Перед марафоном на Cузуке все три производителя поработали над двигателями своих машин. В «Хонде» занялись увеличением мощности, в «Лексусе» попытались добиться более оптимального распределения мощности и момента по оборотам, а в «Ниссане» посадили блок Ви-Ар-Эйч34 (VRH34) на диету (каким-то непостижимым образом удалось сбросить сразу 20 кг).
Характер заезда оказался заточен благодаря дождливой погоде. Обгонять круговых (а этому искусству в Супер ГТ можно обучиться очень быстро, что показывает опыт Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе, особо отличавшихся в составе «Ауди» в Ле-Мане) и вообще передвигаться по трассе было очень трудно. Вылеты и аварии держали зрителей в напряжении по ходу всего марафона.
Начало заезда осталось за Ронни Квинтарелли («Мола-Ниссан»). Его груженый (82 кг балласта) автомобиль очень хорошо вел себя в мокропогодье, и спортсмен быстро создал комфортный отрыв. Однако затем пришла очередь геройствовать Бенуа Трелуйе. На промежуточных шинах, когда дождь стих, он быстро догнал и, воспользовавшись обгоном кругового, вышел в лидеры.
Напарнику Ронни Масатаке Янагиде и второму месту порадоваться не пришлось – во время его смены из-за аварии на трассе появилась машина безопасности, и гонщик застрял за спинами медленных соперников.
И здесь коллектив решил рискнуть. Квинтарелли, отработавший 57 кругов из 87, устремился на подсыхающую трассу на сликах. Вероятность усиления осадков была велика, но терять было уже нечего. Как оказалось, ставка оказалась удачной.
А вот Трелуйе и его коллега Сатоси Мотояма проиграли из-за неверной стратегии. На средний отрезок им установили дождевые шины, которые быстро перегрелись и вынудили японца сбросить скорость. На финише Бенуа, принявший вахту, пробился с восьмого места на четвертое, но на большее попросту не хватило времени.
Синий «Импул-Ниссан» (Тсугия Матсуда/Жуан-Паулу де Оливейра) грел бывших чемпионов из «Том’с», а затем просто полез в атаку в повороте, соскользнул с траектории и вытолкал соперника с трассы. «Моле» этого только и нужно было – два конкурента самоустранились и открыли путь ко второму месту.
А на первой позиции оказался Лойк Дюваль. Отчасти действующим чемпионам помогла авария коллег по лагерю из команды «Рейбринг», из-за которой судьи нейтрализовали заезд. Сменщик Лойка Такаси Когуре на среднем отрезке даже успел развернуть машину после столкновения с круговым, но все равно передал вахту на первом месте.
Финал заезда живо напомнил Ле-Ман. Лидировавший Лойк Дюваль оставался единственным представителем «Хонды», выступавшей на домашней арене, который претендовал на победу, – позади расположились экипажи «Ниссана». Ставки были слишком высоки, чтобы мчать сломя голову. И за несколько минут до финиша следовавший вторым Квинтарелли начал неумолимо приближаться к лидеру, отыгрывая по три-четыре секунды с круга – сказался грамотный выбор шин и ставка на «сухой» протектор. Однако стоило отрыву сократиться до двух секунд, как Дюваль снова прибавил – помог заморосивший дождь – и оставил Ронни с носом.
В зачете ГТ300 предполагалось увидеть доминирование местной техники, так как машины европейского класса ГТ3 не рассчитаны на марафоны. Однако дождь подравнял силы, а столкновения выбили из гонки некоторых сильных конкурентов. В итоге свой триумф годичной давности повторили гонщики «Субару», опередившие стабильно сильных представителей «Ханкук-Порше». Третье место неожиданно досталось Японскому клубу владельцев машин «Ламборгини» (JLOC). В этом сезоне «Гайардо» в протяженных заездах не блещет.
Фото: Endurance-info.com