Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Новая смесь

Силуэты

ДТМ: Новая смесь

hankook new tyres dtm 2017Шинники из «Хэнкук» идут встречным курсом с коллегами из «Пирелли».

Пока в Ф1 поставщики шин стремятся уйти от прочной ассоциации с дрянной продукцией, которая не выдерживает и пяти кругов, поставив новый тип смеси, настолько «выносливой», что под дождем ее не прогреть; их южнокорейские коллеги, подвизающиеся на ниве шинообеспечения в ДТМ, готовят более мягкий протектор для, как несложно догадаться, повышения зрелищности. Причем, что характерно для немецкой серии, делается это, как обычно, по просьбе команд, а не организаторов. То есть, продолжается история с доминированием участников над техническими делегатами, которые, по сути, не сами управляют происходящим, а лишь обслуживают интересы производителей. По истории с «объединением» ДТМ и Супер ГТ мы уже знаем, что японцы прямо указывают на засилье рекламщиков в немецкой серии. Они и заказывают музыку.

Новые шины мягче, обеспечивают большее механическое сцепление и быстрее изнашиваются, а для усложнения жизни гонщикам запретили грелки для колес. Все это, по мысли рекламщиков, должно обеспечить больше возможностей для обгонов, так желанных телезрителями.

Именно телезрителями, ведь для тех, кто собрался непосредственно на автодроме, важна, скорее, сама атмосфера, а не количество обгонов – с трибун их все не увидишь.

Итак, все на благо телезрителя. Но никто не ручается, что отдельные гонщики не приспособятся к новым правилам лучше остальных. Если в каждой из трех команд (а их, по сути три) определится один лидер, то вполне естественно ожидать работы всех остальных на этого счастливчика – это стандартная стратегия для ДТМ, и те, кто ей не пользовались (или говорили, что не пользовались), обычно после финала сезона оказывались в роли проигравших.

Увеличение дорожного просвета несколько уменьшает прижимную силу и возвращает повадки силуэтов ближе к тому, с чем привыкли сталкиваться знатоки класса Туризм. То есть, определенное преимущество, по идее, получают выходцы из ГТ или полноценных туристических классов по типу ЧМЛА (WTCC). А это Рене Раст, Аугусту Фарфус. Раст, кстати, собаку съел на аккуратном обращении с шинами на «Порше», поэтому к нему еще большее внимание. С большой доли вероятности можно ожидать триумфальное возвращение Маттиаса Экстерма, который, конечно, никуда далеко не проваливался, но и в чемпионских схватках как-то на постоянной основе давненько не участвовал в роли безоговорочного лидера. На этом фоне несколько скоропалительным выглядит решение «Мерседеса» сбагрить Максимилиана Гетца обратно в ГТ3. Ас данного класса мог бы хотя бы сезон откатать для проверки на обновленной технике.

Отмена грелок? Что ж, это на первых порах поможет выявить тех, кто умеет обращаться с шинами, грамотно прогревая их. Преждевременная атака на холодном протекторе обычно приводит к весьма быстрому нагреву внутри смеси и необратимому разрушению.

Что касается составов смеси, то и тут «все не так очевидно». Да, она будет быстрее изнашиваться, что сказывается на значительном ухудшении темпа. Однако пройдет две-три гонки и в командах быстро сообразят, какая стратегия наиболее выигрышна в данных условиях. Это же не шинная война, как в Супер ГТ, где реально на каждом этапе можно ожидать каких-то нестандартных ходов.

Да и не Австралийские это «Суперкары», чтобы по-настоящему бодаться внутри одной марки. Так что, применение новых шин, как это уже часто бывало, вряд ли решит проблему, истоки которой находятся совсем не в том месте, где пытаются копать организаторы первенства.