Силуэты
«Ауди» РС5 ДТМ 2017
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 08.03.2017 13:35 Просмотров: 778
Лебединая песня.
На салоне в Женеве представлен новый силуэт «Ауди», с которым Нойбург собирается сразиться за титул в немецкой серии ДТМ. И все идет к тому, что это будет последняя версия данного прототипа, стилизованного под серийную продукцию. Дело в том, что само первенство находится в крайне неблагоприятном положении.
Двукратный чемпион Тимо Шайдер, освободившись от уз корпоративной этики после своего ухода из серии, весьма пессимистично оценил шансы ДТМ на выживание в нынешнем виде. Многолетний «вождь» Ханс-Вернер Ауфрехт покинул тонущий корабль, после того как не смог договориться с производителями о будущем чемпионата. Желаемое объединение с японским Супер ГТ так и остается на словах – в ГТ500 лишь перешли на единый монокок, да и то с тем условием, что изготовлять его будут местные специалисты из «Доума». На смену Ауфрехту должен прийти Герхард Бергер, который уже отметился своей политикой по управлению молодежными чемпионатами, по сути, поспособствовав уничтожению национальных первенств в классе Ф-3 в пользу первенства Европы. И австриец вовсе не фанат идей Ауфрехта о едином регламенте с Супер ГТ. Именно поэтому пошли слухи, что бывший босс ДТМ ведет переговоры с новыми управляющими Чемпионата мира в классе легковых автомобилей (WTCC) о переходе на требования Класса 1, того самого объединенного зачета. Как мы знаем, пока что эта идея опять не нашла понимания. А Бергер с ДТМ попытается сделать что-то другое, чтобы как-то вытащить серию из кризиса. Сейчас один силуэт стоит около 800000 евро. Ясно, что частные команды, которые могли бы обеспечить чемпионату будущее, на такие траты пойти не способны. Так или иначе, но сейчас перед нами, судя по всему, последнее поколение силуэтов нынешнего ДТМ.
Сверху - прототип 2016 года.
Машина «Ауди» РС5 позиционируется, как совершенно новый автомобиль. Оно и понятно – заправляют в ДТМ маркетологи (а это одна из причин, почему японцы, отдающие предпочтение технической стороне вопроса, не стремятся к сотрудничеству). Замена фар и фонарей на новые – достаточный повод, чтобы сказать, что это совсем не тот прототип, что был ранее. Это верно лишь отчасти. РС5 2017 года (или Р17 плюс, если придерживаться старой градации «Ауди») – упрощенный вариант предшественника. В основе – все тот же единый монокок. Печально, но и подвеска теперь единая у всех. Это дешевле. Зато старый-добрый мотор, используемый уже лет 20, теперь дышит сквозь рестрикторы большего диаметра, что довело показатели до 530 л.с. Рекламщики могут с радостью теперь сообщать, что двигатель стал мощнее, совсем как на серийном РС5.
Правилами предписаны изменения в аэродинамике. Увеличен дорожный просвет – днище генерирует львиную долю прижимной силы, и изменения буквально на несколько миллиметров в этой области обычно приносят существенный эффект. Диффузор стал меньше. Антикрыло обзавелось закрылком – обычно это делают для работы на больших углах атаки.
Машина 2016 года и новинка. Обратите внимание на подрез кузова над задней аркой.
Над задними арками появился подрез, отдаленно напоминающий тот, что был на Р14 плюс. Там он, конечно, был предназначен для другого: требовалось помогать откачивать из туннелей внутри машины большой объем воздуха. Здесь же никаких туннелей нет – экономия убила интересные решения. Видимо, так выгоднее с точки зрения воздушного сопротивления потоку обтекать большие арки. На представленной в Женеве машине в районе дверей под линией силуэта (линия соединяющая оси колес, под которой конструкторам разрешается изменять форму кузова) отсутствуют изощренные аэродинамические плоскости, которыми были увешаны машины прошлого года.
На технике 2016 года (слева) зона ниже линии силуэта испещрена разнообразными аэродинамическими элементами.
Силуэт 2011 года (справа) роднит с новинкой наличие вертикальных рассекателей перед передней аркой и подреза - над задней. От прошлогодней техники достались вырезы в капоте и хитроумной конструкции стойки зеркал, которые заодно переехали ближе к водителю.
В целом, автомобиль получился гораздо проще, чем прошлогодний. Упрощенная аэродинамика, большая мощность древнего двигателя. И поверх этого – «шкурка» новой серийной модели. Если Герхард Бергер собирается гнуть ту же линию, то проще сразу перейти на использование техники класса Митджет, крайне популярной во Франции, например. Это будет гораздо дешевле, а смысл таких гонок вряд ли серьезно изменится. Конечно, такой вариант маловероятен, и серию ждут другие метаморфозы. Либо она исчезнет опять, как и в середине 80-х или 90-х, когда рост затрат был попросту непомерным.