Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Супер ГТ: Фудзи

Силуэты

Супер ГТ: Фудзи

impul-200Хитрая аэродинамика сыграет за «Ниссан» на домашней для «Лексуса» трассе

Четвертая гонка сезона (и пятый этап – из-за отмены гонок на Аутополисе) – 300-километровый заезд на Фудзи, являющийся серединой так называемой «Летней серии», в которую включают еще гонки на Суго и Сузуке.

Все идет к тому, что «Ниссан» продлит свою и без того рекордную серию в три победы подряд в начале сезона. Дело не только в той форме, что набрали команды этой марки, но и в особенностях «взаимоотношений» трассы в Фудзи и данного силуэта ГТ-Р в его спецификации с низким уровнем лобового сопротивления. Четыре из последних пяти гонок здесь были выиграны именно на этой машине.

Дело в том, что еще до запрета на развитие аэродинамики по ходу сезона ниссановцы успели подготовить весьма удачный пакет для трасс с низкой прижимной силой. Именно это позволяет силуэтам ГТ-Р громить конкурентов на Фудзи. Ну или хотя бы на большей части трассы, так как замысловатый третий сектор не особо подходит для такого варианта кузова.

В ход гонки может вмешаться и погода. Синоптики прогнозируют очень жаркий день, но с высокой вероятностью дождя по ходу заезда. Так что, в любом случае будет крайне интересно. На влажном асфальте «Ниссаны» не будут так сильны, а в жару есть возможность поиграть со стратегиями и возможностями шин.

Так или иначе, но меньше всего ждут повторения успеха команды «Кондо», которая на Суго выиграла впервые за 5 лет. На Фудзи они приедут с 44 килограммами балласта, а это для не самого звездного экипажа все-таки большой довесок. Это лидеры чемпионата Цугио Мацуда и Ронни Квинтарелли из «Нисмо» могут творить чудеса и с 84 кг балласта на борту.

160504-01-04-1200x8001

Особое внимание будет приковано к знаменитым цветам «Кальсоник Импул». Экипаж Жуана Паулу де Оливейры и Хиронобу Ясуды уверенно лидировал в 500-километровой майской гонке, но взрыв задней левой шины тогда лишил гонщиков заслуженной победы. На сей раз они везут с собой всего 12 кг балласта, а Оливейра совсем недавно выиграл на Фудзи этап Супер Формулы, что добавляет оптимизма болельщикам экипажа. Другое дело, что жаркая погода может снова поставить шинников из «Бриджстоун» в неловкое положение. С другой стороны, они должны были обязательно вынести уроки из предыдущего проигрыша.

Номинальными хозяевами гонки будут гонщики «Лексуса» - фирма «Тойота» владеет трассой Фудзи. Вот только в автоспорте все решает техника, а до поры до времени силуэт «АрСи-Эф» не блистал в очном соперничестве с «ГТ-Р» на Фудзи. Остается только полагаться на гонщиков, чей талант и опыт могут что-то противопоставить сопернику. Например, семикратный победитель гонок на Фудзи Юдзи Тачикава именуется «царем горы». Он едет за «Цент Серумо». Лидеры марки из «ТОМ’с» Росситер и Хиракава, как и Ковалайнен с Хирате везут 60 кг балласта и более, что явно скажется на темпе и износе шин на жарком асфальте. Возможно, на фоне загруженных коллег смогут проявить себя гонщики команды «ЛеМан», выбитые с лидирующей позиции в Суго.

От «Хонды» уже который раз подряд ждут улучшения результатов. На Суго был проблеск, но в итоге все равно в решающее сражение за подиум коллективы так и не вступили. Меньше ожиданий на Фудзи, где требуется хорошая отдача мотора. А после отказа от гибридной составляющей у «Хонды» явные проблемы с мощностью. Единственный плюс – все машины марки поедут с малым балластом, что поможет экономить шины и варьировать стратегии.

CpGYpZIXEAEgZBn.jpg large

В ГТ300 все идет к тому, что на смену доминированию местных машин ЯАФ-ГТ придет сильное вступление европейской техники ГТ3, которая на 150-200 л.с. мощнее. А это на Фудзи всегда ценилось. Кроме того, организаторы зачем-то решили «закрутить гайки» доморощенным силуэтам, подняв на 5 мм дорожный просвет. Это бьет по основному козырю подобных машин, так как великолепная прижимная сила, генерируемая кузовом, очень сильно зависит от его расположения над дорогой. Порой и пара миллиметров начисто сбивают высокие показатели. Так что, «Приусам» и прочим 86-м придется на сей раз смириться с ролью догоняющих.