Фудзи
Интересно, как влияют особенности национального автоспорта на характер трасс. Неспроста японские гонщики отличаются экстравагантностью. Что такое старый автодром Фудзи? Это как поездка на русских горках, но только в вагончике, где все управление предоставлено седоку, а гарантий того, что повозка удержится на рельсах нет никаких. Порой вообще закрадывается впечатление, что гонщики, ездившие по таким трассам вовсе не были землянами – подобного испытания обычный человек не выдержал бы. На скорости за 250 км/ч вваливаешься с широченной стартовой прямой в правый вираж. Чуть сбросил – и тебя кидает на внутренний радиус, с которого невероятно трудно соскочить на верную траекторию. Ты еще несешься по этой дуге, а уже нужно каким-то образом умудриться замедлиться – радиус предательски сужается, и лишь твои трудности, если это известие застало тебя внутри поворота, откуда тебя как из пращи выкинет в близлежащие кусты (Тильке с его асфальтом еще только ходит в школу). Один вираж сменяет другой, причем местами внутри поворота буквально вырастает холм, который нужно объезжать вслепую на приличной скорости. И только нанизав на круг десяток самых сумасбродных виражей ты несешься по короткой прямой, откуда открывается живописный вид на Фудзи. Здравствуй, седой великан, я отправляюсь на еще один оборот по этой безумной петле и не поручусь, что через минуту снова увижу тебя.
Жаль, но нынешний автодром у подножья Фудзиямы не напоминает о своем родстве с теми самыми русскими горками. Лишь длиннющая стартовая прямая несет с собой некую связь с героями былых времен. Тем не менее, трасса продолжает считаться скоростной. Несмотря на наличие медленной секции на третьем секторе круга преимущество здесь дает ставка на низкий уровень прижимной силы.