Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Супер ГТ, Суго: Предисловие

Силуэты

Супер ГТ, Суго: Предисловие

Чемпионат Супер ГТ возвращается после трехмесячной паузы. Арена сражения – самая короткая трасса в календаре - «маленькое Спа».

Super-GT-2016-Sportsland-Sugo

Чемпионат Супер ГТ возвращается после многомесячной паузы, вызванной отменой третьего этапа на Аутополисе из-за землетрясения, разрушившего трассу. За это время в мире автоспорта прошло много событий, и возобновление сезона японской серии ожидается с большим нетерпением, так как есть все основания, что гонка достойно поддержит тот уровень, который задали крупные соревнования этим летом.

Трасса Суго – самая короткая в календаре (3,737 км), но именно здесь зафиксировано два самых плотных финиша в истории чемпионата. 300-километровая гонка воспринимается почти как спринт, так как ожидается всего одна смена гонщиков. Она открывает так называемую «летнюю серию», в которую также входят заезды на Фудзи и Сузуке.

Особое внимание на Суго уделяется погоде, которая в этой горной местности меняется буквально каждую минуту. Капризы ее так непредсказуемы, что в 2013 году пришлось отменить старт сезона из-за снегопада. Совсем как на Нюрбургринге!

Гонки тут бывают хаотичными. Например, босс команды «Ле-Ман» в бытность гонщика дважды устраивал обгоны за победу на последнем круге. Причем, однажды обогнал сразу двух соперников в знаменитом финальном вираже 110Р. А в прошлом году из-за выезда автомобиля безопасности на обслуживание разом заехал весь пелотон – и кто-то из участников попросту оказался заблокирован у своих гаражей из-за тесноты!

Бесспорными лидерами чемпионата на третий (по хитрой японской системе гонка-то считается четвертой, так как третья, заменяющая, пройдет в один уик-энд с финалом сезона) этап приехали гонщики «Ниссана». Мацуда и Квинтарелли выиграли два первых этапа, что, по статистике указывает на будущий титул. Главный вклад в их темп внесли новинки от «Мишлена» - новые шины не сказать, что «быстрее», чем остальные, но они держат темп гораздо дольше.

Против «Ниссанов» явно будет новый формат гандикапов. Если раньше вес свыше 50 кг переводился в ограничение на потребление топлива, то теперь весь свинец придется везти с собой. Для Квинтарелли это 84 кг, которые явно притормозят его на такой извилистой трассе, как Суго.

По статистике, в тени лидеров находятся, например, гонщики «Импула». Но именно они шли к победе на Фудзи, пока их не остановила пробитая шина. Ошибка со временем дозаправки отбросила от первого места и «Молу». Именно «Мола» рассматривается в качестве наиболее серьезных претендентов на затмение славы ведущей команды, так как у нее тоже в распоряжении «Мишлен».

MK2 4010Главными преследователями «Ниссана» на Суго приехали предстаивтели «Лексуса», многие из которых параллельно выступают и в Европе. Например, Рио Хиракава из «ТОМ’с» уже выиграл две гонки ЕЛМС вместе с «Тирье», а Ник Кэссиди едет в Ф-3 за «Према», с которой добыл свою первую победу на Зандфорте.

Но уж совершенно точно жаждут победы в «Хонде». Очередной сезон для марки не задался: проблемы сыпались в Ф-1, ЧМЛА, Индикаре. В Супер ГТ, похоже, удалось-таки оттолкнуться ото дна. В этом году команды не используют гибридную силовую установку. Это экономит вес, но плохо сказывается на управляемости и стабильности на торможении. Факторы, которые на Суго весьма важны. У «Хонды» было три месяца на подготовку обновлений мотора, принесших дополнительные лошадиные силы. Неплохую форму на тестах на Сузуке, где уровень прижимной силы примерно такой же, как на Суго, показал Оливер Терви, что внушает некоторый оптимизм. Кроме того, из-за неудачного начала сезона все «Хонды» везут меньше 10 кг балласта. Это определенно поможет наконец хотя бы приехать на подиум.

16r4pr4-OOS 3020