Суго
Автодром Суго располагается в префектуре Мияги, что на северо-востоке Японского архипелага. Это один из 14 автодромов высокого класса в стране. Крупный испытательный комплекс с незамысловатой 2,6-километровой петлей был построен еще в 1975 году, но трасса в нынешней конфигурации, которую часто называют «маленьким Спа», открыли только в сезоне-1987. С тех пор она почти неизменна. И, надо сказать, это относится и к вопросам безопасности. Барьеры находятся вплотную ко краям трассы. Лишь наличие новомодных энергопоглащающих конструкций несколько скрашивает ситуацию.
Стартовая прямая вздымается холмом и к связке первых трех поворотов гонщик подлетает с горки на скорости под 250 км/ч. Именно вход в первый поворот – наилучшее место для обгонов. Третий изгиб трассы – левый вираж, где можно немного опереться на поребрик.
Начинается подъем, ведущий к самому медленному месту – шпильке, где тоже можно обгонять. Если гонщику никто не мешает, то он предпочтет размашистый стиль, чтобы как следует вписаться в последующую змейку. А вот там от бордюров лучше держаться подальше, так как тряхонуть может серьезно, что тут же разбалансирует машину.
Апекс седьмого поворота располагается сразу за холмом, а затем, на спуске, – вираж Радуга, прохождение которого является ключевым для прохождения круга, так как выводит на длинную прямую.
Экспромт – хорошее название для виража, в котором существуют альтернативные варианты прохождения. Два левых поворота под названиями «вход» и «выход» таят в себе опасность, так как бордюры могут разбалансировать машину и отправить ее прямиком в барьер.
110Р – самый знаменитый вираж трассы Суго. Сначала трасса уходит вниз, начинает очерченный циркулем правый заворот и, не меняя радиуса, устремляется еще и вверх.