Силуэты
Под шкуркой
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 29.04.2015 20:28 Просмотров: 1060
Основные элементы силуэта ДТМ
Силуэт, в нынешнем прочтении ДТМ, – спортивная машина, внешне похожая на серийный легковой автомобиль. Ушли те времена, когда в основе таких автомобилей лежал салон (крыша, стойки, пол), взятый с конвейера. Точнее, это в Германии ушли. Теперь машина немецкого чемпионата – это полностью спортивный автомобиль, состоящий из 4000 деталей.
В нынешнем сезоне на старт команды «БМВ» выводят машины, обозначенные, как М4. На самом деле, даже сами баварцы признают, что отличия от М3 просто мизерны – слишком строг технический регламент для разнообразия. Поэтому смело можно сказать, что на счету этой техники половина всех побед с 2012 года (15 из 30).
Три кита, на которых основан нынешний ДТМ: контроль за стоимостью конечной продукции, максимальная защита гонщика и равенство возможностей для всех участников. Судя по достижениям М3/М4, третий кит выходит немного чахлый, но ничего. Зрителям нравится, а вот конструкторы грустят: стандартные тут монокок, трансмиссия, тормозная система, рулевое управление, да и подвеска почти унифицирована. Немцы до сих пор напуганы той гонкой вооружений, которая привела к коллапсу. Особой замысловатостью, как прототипы ЛМП1, силуэты ДТМ не отличаются, но чтобы их собрать нужна немалая сноровка.
Ключевые особенности машин кроются в аэродинамике и незначительных модификациях в подвеске – как мы знаем, борьба идет за тысячные, и любая мелочь имеет значение. Поэтому именно эти узлы никто просто так сфотографировать не разрешит. Остальное – пожалуйста.
Как можно заметить, многие узлы сделаны с запасом прочности. Например углеволоконный монокок весит 125 кг. Это не просто короб, а сложная деталь, заключающая в себя «ванну», в которой сидит гонщик, трансмиссионный тоннель и бензобак, замурованный на месте пассажира. Только в случае пожара или сильного удара монокок выходит из строя. Каждый год деталь тщательно проверяют – и продлевают срок службы. Так «ванна» служит до четырех лет. КПП перебирают всего один раз за сезон. Ну а двигатель тут настоящий марафонец. Не зря в команде «Ребеллион» сначала собирались использовать мотор Нейла Брауна «Ауди». Эти 500-сильные агрегаты в сезоне ДТМ должны проработать вообще без замены.
Вот сам 125-килограммовый монокок. Топливный бак – интегрированный.
Со сборки салона начинается вся работа. Первым делом к монококу прикручивают пространственную раму.
Забудьте про серийную алюминиевую крышу и стойки. Здесь все из углеволокна. К монококу крепят верхнюю часть кузова.
Двигатель не поражает воображение удельной мощностью: всего 125 лошадей с литра. Но зато эти V8 служат без замены весь сезон.
Запас прочности у трансмиссии велик. В сборе КПП и главная передача весят аж 115 кг. Здесь видны точки крепления задней подвески. Нынешний вариант рычагов вам никто просто так не покажет.
Внутренности КПП. Все передаточные числа неизменны. Свобода выбора заключается в определении оптимальной главной пары.
На весь сезон гонщику выделяют три набора углеволоконных тормозных дисков. Для примера, во время 24-часовой гонки на Нюрбургринге эти детали на машинах ГТ3 меняют хотя бы раз.
Стойка заднего антикрыла крепится к коробке передач.