Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Под шкуркой

Силуэты

Под шкуркой

Основные элементы силуэта ДТМ

Силуэт, в нынешнем прочтении ДТМ, – спортивная машина, внешне похожая на серийный легковой автомобиль. Ушли те времена, когда в основе таких автомобилей лежал салон (крыша, стойки, пол), взятый с конвейера. Точнее, это в Германии ушли. Теперь машина немецкого чемпионата – это полностью спортивный автомобиль, состоящий из 4000 деталей.

В нынешнем сезоне на старт команды «БМВ» выводят машины, обозначенные, как М4. На самом деле, даже сами баварцы признают, что отличия от М3 просто мизерны – слишком строг технический регламент для разнообразия. Поэтому смело можно сказать, что на счету этой техники половина всех побед с 2012 года (15 из 30).

Три кита, на которых основан нынешний ДТМ: контроль за стоимостью конечной продукции, максимальная защита гонщика и равенство возможностей для всех участников. Судя по достижениям М3/М4, третий кит выходит немного чахлый, но ничего. Зрителям нравится, а вот конструкторы грустят: стандартные тут монокок, трансмиссия, тормозная система, рулевое управление, да и подвеска почти унифицирована. Немцы до сих пор напуганы той гонкой вооружений, которая привела к коллапсу. Особой замысловатостью, как прототипы ЛМП1, силуэты ДТМ не отличаются, но чтобы их собрать нужна немалая сноровка.

Ключевые особенности машин кроются в аэродинамике и незначительных модификациях в подвеске – как мы знаем, борьба идет за тысячные, и любая мелочь имеет значение. Поэтому именно эти узлы никто просто так сфотографировать не разрешит. Остальное – пожалуйста.

Как можно заметить, многие узлы сделаны с запасом прочности. Например углеволоконный монокок весит 125 кг. Это не просто короб, а сложная деталь, заключающая в себя «ванну», в которой сидит гонщик, трансмиссионный тоннель и бензобак, замурованный на месте пассажира. Только в случае пожара или сильного удара монокок выходит из строя. Каждый год деталь тщательно проверяют – и продлевают срок службы. Так «ванна» служит до четырех лет. КПП перебирают всего один раз за сезон. Ну а двигатель тут настоящий марафонец. Не зря в команде «Ребеллион» сначала собирались использовать мотор Нейла Брауна «Ауди». Эти 500-сильные агрегаты в сезоне ДТМ должны проработать вообще без замены.

61

Вот сам 125-килограммовый монокок. Топливный бак – интегрированный.

62

Со сборки салона начинается вся работа. Первым делом к монококу прикручивают пространственную раму.

81

Забудьте про серийную алюминиевую крышу и стойки. Здесь все из углеволокна. К монококу крепят верхнюю часть кузова.

63

Двигатель не поражает воображение удельной мощностью: всего 125 лошадей с литра. Но зато эти V8 служат без замены весь сезон.

71

Запас прочности у трансмиссии велик. В сборе КПП и главная передача весят аж 115 кг. Здесь видны точки крепления задней подвески. Нынешний вариант рычагов вам никто просто так не покажет.

72

Внутренности КПП. Все передаточные числа неизменны. Свобода выбора заключается в определении оптимальной главной пары.

91

На весь сезон гонщику выделяют три набора углеволоконных тормозных дисков. Для примера, во время 24-часовой гонки на Нюрбургринге эти детали на машинах ГТ3 меняют хотя бы раз.

92

Стойка заднего антикрыла крепится к коробке передач.