Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Скучающий швед

Силуэты

Скучающий швед

Маттиас Экстрем рассказал о кардинальных отличиях между «Ауди» Р11 и Р17, сделав вывод: «Раньше было веселее».

36-летний Маттиас Эестрем – самый опытный гонщик ДТМ в пелотоне. За его плечами 144 старта в гонках, 19 из которых он выиграл. Ранее швед не ограничивался гонками – он стартовал в ралли. Ныне Эки участвует в Кубке Мира по ралли-кроссу за рулем 560-сильного «Ауди» С1.

В ДТМ Экстрем пришел вместе с командой Ханса-Юргена Абта. Тогда коллектив не являлся заводским и выставлял купе ТТ-Р, оснащенное двигателем «БМВ». В 2004 году Ингольштадт вместе с доктором Вольфгангом Ульрихом решили, что настало время для возвращения – сразу с шестью машинами, и заявку тогда возглавил именно Маттиас. Дебют оказался успешным – швед обыграл двух представителей «Мерседеса» Гэри Паффетта и Кристиана Альберса в борьбе за титул.

Сейчас, 11 лет спустя, Экстрем до сих пор с радостью вспоминает тот сезон: «Я никогда не забуду тот чемпионат. Мощность мотора была на уровне, но шины оказались довольно узкими. Сцепления с трассой хватало лишь на один круг. В гонке мы чувствовали себя, как на куске масла на разогретой сковороде»,

Конечно, шинники из «Данлопа» быстро сделали выводы и начали поставлять куда более износостойкие составы смеси. А уж когда в 2011 году поставщиком шин стали корейцы из «Хэнкука», уровень сцепления вырос еще больше. Экстрем настаивает, что именно 2004 год был лучшим: «Машинами было так интересно управлять! Разрывы в пелотоне были куда значительнее, чем сейчас, – Было куда труднее держать все под контролем. На первый план выходило умение обращаться с шинами. Рано или поздно они все-таки «уходили» - и тогда начиналось самое веселье».

Vanina Ickx 2006 DTMДа и техника отличалась характерами: «Наши «Ауди» были не так хороши в максимальной скорости, но хорошо проходили повороты. У «Мерседесов» все было наоборот. Да и сами машины были крепко сбиты. Мы могли спокойно вести контактную борьбу, и это были поединки вовсе не в легком весе. Сейчас все слишком оптимизировано, и подвеска может сломаться от незначительного удара».

Вот какое итоговое сравнение выдает Эки: «В 2004 году машины были легче, моторы выдавали примерно ту же мощность (не удивительно, ведь блок все тот же, что и сейчас, произведенный специалистами Нейла Брауна на базе блока, ведущего свою историю от «Мюген-Хонды»), но шины были уже и гораздо мягче. К тому же уровень прижимной силы был значительно ниже. Играть с акселератором приходилось в каждом повороте, так как просто вдавить педаль в пол не представлялось возможным. Сейчас же машина позволяет просто утопить газ на выходе – и все».

В 2004 году Ингольштадт вернулся в ДТМ после долгих лет отсутствия. В 1992 году, прямо посреди сезона, в «Ауди» решили свернуть программу после истории с коленвалами, которые не соответствовали по конфигурации стандартным. Интересно, что в новом ДТМ двигатели для «Ауди» строят сторонние люди – британцы из «Нейл Браун Инжиниринг». В те времена у коллектива были определенные наработки не только в Ф-3, но и с моторами V8 «Мюген-Хонда». Многие идеи перекочевали на новый блок. Кстати, сейчас Браун вплотную сотрудничает с «АртЛайном» в российском проекте шасси П315 для той же Ф-3. Что касается «Ауди» Р11 (А4 2004), то машина привезла Экстрема к четырем победам и титулу. Еще одну победу записал на свой счет Том Кристенсен.

В 2012 году в ДТМ вступили в действие правила, сильно унифицирующие технику соперников. Поначалу было решено применять серийные детали трансмиссии, подвески и электрооборудования, но их вес оказался настолько велик, что пришлось раскошелиться на специально изготовленные узлы.

safe imageПочти стандартный двигатель, унифицированные монококи, трансмиссии, тормозные системы. Свободы у конструкторов почти не остается. Старый-добрый 4-литровый V8 выдает стандартные 500 л.с. Модель Р17, для простонародья обозначающаяся, как РС5 позволила в 2013 году Майку Роккенфеллеру добыть титул для Ингольштадта. В 2014 году Экстрем выиграл на этой машине две гонки.

Экстрем рассказывает о новой машине: «Вы сразу видите различие в колесах. Эти просто огромные и широкие. Механическое сцепление с трассой колоссально. Вы едете будто по рельсам. Предела по сцеплению будто бы и не существует. Это гораздо легче для гонщиков. Сейчас абсолютно все сдувают с результата по тысячной. И это гораздо труднее, чем сбросить целую секунду. Сейчас у нас слишком много прижимной силы. За автомобилем создается большая зона «грязного» воздуха, поэтому вплотную преследовать соперника очень трудно».

Не случайно, само собой, Эки решил разнообразить гоночный рацион участием в ралли-кроссе. Вот уж где потолкаться и поскользить можно от души.