Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты 1000 км Сузуки: Подарок на 40-летие

Силуэты

1000 км Сузуки: Подарок на 40-летие

6 101YOS 6807Команда «ТОМ’С», основанная 40 лет назад, отметила круглую дату победой в главной гонке сезона.

6 101YOS 68071000 км Сузуки – главная гонка сезона Супер ГТ. По популярности этот марафон уступает только Гран-при Японии, что не удивительно. Не удивительно и то, что на подиум по итогам соревнований поднялись «наиболее заводские» команды всех трех марок. Отмечающая 40-летие «ТОМ’С» («Лексус РС Ф») была представлена Кадзуки Накадзимой и Джеймсом Росситером, «Нисмо Ниссан» - новыми лидерами общего зачета Цуго Мацудой и Рони Квинтарелли, а «Вайдер Доум Хонда» - дуэтом Фреда Маковиеки и Наоки Ямамото.

Надо сказать, Накадзима вновь продемонстрировал, что его не зря взяли в заводскую команду «Тойота». На его фоне Росситер выглядел очень бледно и даже не смог отыграть лидерство у экипажа «Кейхин-Хонды», который вырвался вперед на первом отрезке дистанции. Борьба с этим дуэтом продолжалась до тех пор, пока «ЭнЭсИкс» не вылетел с трассы в повороте 130Р и повредил подвеску о поребрик. Затем бело-зеленый «Лексус» под управлением Накадзимы-младшего продемонстрировал недостижимый для соперников темп, и Росситеру оставалось только не растерять преимущество. В один из моментов показалось, что задача ему не под силу – Мацуда шел с ним бок-о-бок и только отчаянная срезка последней змейки помогла сохранить статус-кво.

Балласт в Супер ГТ навешивают щедрой рукой. Именно поэтому бывший лидер первенства из «Лексуса» Андреа Кальдарелли вез 102 кг. А еще правилами в случае превышение балласта в 50 кг установлено уменьшение расхода топлива. Причем, измеряется не средний за гонку, а мгновенный расход, что постоянно отражается на отдаче мотора. С другой стороны, это позволяет экономить бензин, но в данном конкретном случае экипажу такая опция не помогла.

104MK2 822668 кило везли неожиданные победители предыдущего этапа на дождливом Фудзи Маковиеки и Ямамото. Были на третье место другие претенденты, но гонщики «Хонды» несмотря на явные проблемы с износом задних шин («ЭнЭсИкс» - единственное купе ГТ500 с мотором у задней оси) экипаж умудрился избежать серьезных проблем и добрался до финиша в своем темпе. На такой же машине, но более легкой на 60 кг, ехал Витантонио Лиуцци, но ничего вразумительного не показал и, скорее, лишил команду Агури Сузуки подиума. Еще один сильный игрок, добывший победу на этапе в Суго «Импул-Ниссан» столкнулся с эпсоновской «Хондой», когда та слишком рано замедлилась на въезде в зону обслуживания. Мало того, что синий «ГТ-Р» оказался немного поврежден, так еще и судьи оштрафовали экипаж 15-секундной остановкой. Это вывело Жуана-Пауло де Оливейру из борьбы за подиум. Мишень, автомобиль Бертрана Багетта выбился из группы лидеров еще в самом начале, и последующие геройства бельгийца не помогли подняться выше 12 места. Еще хуже выступил экипаж «САРД Лексус», за который выступает Оливер Джарвис. Ему и его напарнику отчаянно не везет весь сезон. На сей раз отвалилось плохо закрепленное колесо.

202MK1 3804В ГТ300 «Хонда» на домашней трассе могла рассчитывать на победу, однако и здесь не повезло. Весь заезд длилась очная, а порой и заочная, дуэль одного из экипажей на «ЦР-Зед» местной категории и европейским ГТ3 в лице «БМВ Цет4». Баварец был заметно быстрее на прямых, что не удивительно из-за преимущества в мощности, а японец отыгрывался в поворотах. К сожалению, всего за 14 кругов до финиша оранжевая «Хонда» замедлилась и пропустила вперед всех соперников. Победа досталась трио команды «ЛМ Корса» в составе Акиры Лиды, Хироки Йосимото и Синьи Сато. Вторым прикатил экипаж на «Тойоте Приусе», который поучаствовал в интересном инциденте в начале гонки, когда боролся с той самой «Хондой», не рассчитал маневра, выдавил соперника с трассы – а мимо просвистели будущие победители. Японские гонщики у себя на родине очень сильны. Остается только догадываться, что мешает им быть такими же успешными в Европе. Йорг Мюллер и Аугусту Фарфус, выступавшие на Сузуке на таком же «БМВ Цет4» за всю гонку так и не смогли ничего противопоставить хозяевам трассы и проиграли круг, заняв третье место.

Особо нужно отметить возвращение в строй Тима Бергмайстера, попавшего в страшную аварию в 2012 году в Фудзи. Вместе с братом Йоргом Бергмайстером на «Порше» они стали шестыми.

К неудачникам заезда можно отнести «Субару», чей экипаж не смог ничего противопоставить соперникам и занял десятое место, а также «академиков» «Ниссана» Волфганга Райпа и Лукаса Ордоньеса – они потеряли время из-за пробитой шины, которая затем разворотила кузов. В итоге – финиш за пределами десятки.

В зачете ГТ500 лидируют Квинтарелли и Мацуда с 60 очками. Всего 4 балла им уступают Кальдарелли и Ито. На счету Ясуды и де Оливейры – 49 пунктов.

Следующая гонка Супер ГТ пройдет на новейшей трассе Бурирам в Тайланде 5 октября.

Buriram-United-International-Circuit 2