Силуэты
Почему они не будут вместе
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 01.09.2014 19:27 Просмотров: 791
Глава Ассоциации ГТ, занимающийся поддержкой Супер ГТ, объяснил, какое будущее у японского чемпионата. ДТМ на горизонте нет.
Масаки Бандо, глава ассоциации, которая ответственна за продвижение чемпионата Супер ГТ, пояснил, чего следует ждать от ближайшего будущего.
Унификация регламентов вовсе не означала, что обе стороны стремятся объединить усилия и устроить «обмен опытом». Просто платформа ДТМ оказалась наиболее выгодной из всего, что можно было быстро достать в данном скоростном сегменте.
При этом японцы все-таки не могли изменить себе и оставили возможность инженерам хотя бы раз в сезоне внести изменения в конструкцию. «Ниссан» уже представил версию с большой аэродинамической нагрузкой. «Хонде» разрешили внести изменения в систему охлаждения, которая оказалась самым слабым местом.
А уж шинникам в Супер ГТ – раздолье. Представители «Мишлена», «Бриджстоуна», «Данлопа», «Йокогамы» устраивают настоящие сражения. Причем, у каждой марки свои сильные стороны – совсем, как в компьютерных играх.
Самое существенное отличие японских и немецких силуэтов – двигатели. По сообщениям обозревателей, в Супер ГТ мощность достигает 650 л.с., тогда как в ДТМ отметка не поднимается выше 520 л.с.
Были планы привезти 15 машин Супер ГТ в Китай в следующем году на некий общий с ДТМ этап (объединенной гонки все равно не было бы), но в этом году немцы уже отменили свой визит в Поднебесную – дорого. Но самое главное, разницу в идеологиях, преодолеть будет куда труднее, чем километры дистанции:
«У нас совершенно разная культура, – говорит Бандо. – Немцы вкладываются в рекламу и отдел продаж, а у нас производители хотят тратить ресурсы на развитие техники».
Чтобы выжать из 2-литрового 4-цилиндрового турбодвигателя 580 л.с. (примерная отметка, к которой стремится ДТМ в 2017 году), нужно потратить очень много средств. Немцы к этому не готовы. Кроме того, европейские боссы, туго препоясанные ремешком экономии (на всем, кроме рекламы), собираются использовать стандартную систему рекуперации энергии. Для японских производителей такой шаг немыслим. Впрочем, и среди немцев единого мнения пока нет. «БМВ» – за, в «Ауди» с их собственными наработками – против. «Мерседес» вообще молчит.
В Ассоциации вообще все сильнее склоняются к сотрудничеству с Западным автомобильным клубом (АСО), который проводит гонку в Ле-Мане. В прошлом году организаторы Супер ГТ уже помогали французам допустив на старт гонок Азиатской серии Ле-Ман технику ГТ300. Правда, сейчас такого шага не получилось – гонки проходят в один день на разных автодромах и, само собой, команды предпочитают Супер ГТ. Возможно, это ответ японцев на недоговороспособность Клуба, который не пожелал включать в список автоматических приглашений команду победителей японского чемпионата.
Так или иначе, но сейчас Супер ГТ гораздо ближе к Ле-Ману, чем к ДТМ.