Силуэты
ДТМ: Максимум!
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 13.07.2014 13:22 Просмотров: 926
Максим Мартен добыл первую победу в немецкой серии.
Часто приходилось называть «Москоу Рейсвей» скучной трассой, которая не благоволит зрелищным гонкам. Слишком много поворотов, число которых призвано вписать 4,5 километра на небольшой участок площади, - домашнее задание для архитектора Германа Тильке. Слишком много дистанции приходится на «плоскогорье». Однако стоит только пустить на нее мощные машины с сильнейшими гонщиками за рулем – многое забывается. Нельзя же постоянно требовать от гонок, чтоб они были интересны исключительно для стратегов и шахматистов. Как говорится, не напрягайте мозги и получайте удовольствие. Иногда полезно расслабиться. Абсолютно без иронии. Все эти правила с двумя типами шин значительно разнообразили ход заездов – сначала прорываются те, кто стартовал на мягкой, а потом в атаку идут остальные – борьба кипит по ходу всего часового спринта. Зрители довольны, телевизионщики – тоже. Забудьте ненадолго про логику, технический регламент, разнообразие техники, стратегии и прочее. Это шоу, театр. Вы же ходите в театр? А еще ДТМ – чемпионат Европы среди гонщиков. Если вы помните, Формула-1 в самом начале была чемпионатом мира для гонщиков. Сейчас, как и 60 лет назад, там все решала техника. А в немецкой серии, где все предельно стандартизировано, многое зависит от спортсмена. И от каких спортсменов! Да, в чемпионате мира ЧМЛА тоже есть легендарные личности, но какие же они там по-настоящему ветераны. В ДТМ много тех, кто будет выступать еще лет 10-20.
В этом году тон задают молодые: Марко Виттман тому лучшее доказательство. Но и Максима Мартена с полным правом можно отнести к числу гонщиков новой волны. Те, кто следит за ГТ достаточно давно, уже привыкли к успехам этого молодого бельгийца, но для большинства болельщиков ДТМ он возник просто из ниоткуда. Жаль, мы не можем сейчас оценить уровень их удивления результатами гоночного уик-энда.
Уик-энд, который мог сложиться совсем иначе. Все было идеально для Майка Роккенфеллера – в середине гонки после прессования пелотона желтыми флагами он оказался прямо за теми, кто шел на жестких шинах. Однако внезапный разворот сразу после рестарта выбил его не только из гонки, но и, судя по всему, из чемпионата. Если в прошлом году Волоколамск стал определяющим в споре с Бруно Спенглером, то теперь Подмосковье забирает должок.
А вот Максим Мартен был просто неудержим. Судя по всему, «Москоу Рейсвей» действительно чем-то напоминает бельгийский Золдер – настолько быстр был гонщик «БМВ». На мягких шинах он ушел в отрыв и без проблем сохранил бы первое место, даже если гонка складывалась в обычном ключе. Однако оптимистичная атака Тимо Шайдера на одного из конкурентов привела к столкновению, которое привело к поломке подвески на машине двукратного чемпиона. Силуэт «Ауди» остановился прямо на стартовой прямой, и судьям пришлось вывешивать желтые флаги. В этот момент Максим уже был на жестком типе шин, и за бельгийца стало невероятно обидно – все рушилось не по его вине. Продолжилась бы гонка после рестарта – и соперники на мягком протекторе, воспользовавшись уплотненным пелотоном, быстро разобрались бы с конкурентами. Однако необъяснимая авария Рокки не только предоставила Мартену и всем остальным отличный шанс на удержание позиций. Она же привела к тому, что гонщики, шедшие во второй половине гонки на мягком типе, попросту не успели реализовать его преимущества, так как заезд не укладывался в рамки по времени. А мы знаем, что руководят всем в ДТМ телевизионщики с немецкого канала АРД, и на заезд отводится всего 70-75 минут. Впрочем, после таких переживаний победа Мартена еще ценнее. Все, кто читает «Гоночную Технику» достаточно давно, в курсе, что мы неоднократно отмечали талант этого спортсмена. И нынешняя заметка вовсе не дежурное бряцание литаврами. Это реально один из сильнейших гонщиков новой волны. И тем приятнее, что свою первую победу в ДТМ он одержал в Подмосковье.
Кстати, возвращаясь к критичным замечаниям по поводу трассы, длинная версия куда веселей. Если в прошлом году все слишком напоминало карусель, то сейчас обгоны были, и были они не только благодаря разным типам шин. Само собой, организация гоночных выходных была на высочайшем уровне – тут никаких претензий к автодрому быть просто не может. Даже высшие чины государства ныне находятся за тысячи километров от трассы, и никак не могут повлиять на ход борьбы.
Но это уже излишний юмор. Видимо, солнце в воскресенье было слишком жарким. Спасибо, «Москоу Рейсвей». Спасибо, ДТМ. Это было здорово!