Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ, Хоккенхайм: Все по-прежнему

Силуэты

ДТМ, Хоккенхайм: Все по-прежнему

dtm14-hock1-200На Хоккенхаймринге прошел первый этап ДТМ сезона-2014. Из всего действа можно вынести две основные мысли.

dtm14-hock1На Хоккенхаймринге прошел первый этап ДТМ сезона-2014. Из всего действа можно вынести две основные мысли.

Во-первых, в «Мерседесе», похоже, настолько увлеклись инновационным мотором для Ф1, что начисто забыли о том, что выступают еще в одном первенстве. Если новые силуэты «Ауди» и «БМВ» (само собой, без учета ввода в строй новой шкурки «М4» вместо «М3») разительно отличаются от прошлогодних, то «Мерседес» на их фоне выглядит меланхолично.

Судя по всему, в экстремальных условиях (т.е. минимальная загрузка топливом и прогретая трасса) «Ц-Класс» просто не едет.

Во-вторых, новые правила обязательных остановок (точнее, одной обязательной остановки) еще абсурднее, чем ранее. Видимо, немцы сначала сделали, а потом подумали, что они сотворили. Какой смысл в каком-то «окне» смен шин, если мягкий комплект, который, по идее, выдерживает всю дистанцию, можно использовать лишь половину гонки? Совершенно ясно, что стартующие на опциональном комплекте, будут тянуть до последнего со сменой, а те, кто уходит в бой на медленных шинах, в тот же момент ринутся за волшебной быстрой смесью.

И это еще на Хоккенхайме зона обслуживания просторная. А инцидент со столкновением после смены колес все-равно произошел. А что будет, например, в Зандфорте? Конечно, следить за раскладом сил теперь куда проще: стартовавшие на мягком отрываются, а остальные отстают, и ровно наоборот после смены. Но стоит ли это все такой опасной ситуации, когда под угрозу ставится здоровье механиков? Сомнительно.

На выходе мы имеем вполне среднестатистическое для ДТМ шоу. Отныне, правда, не будет великолепных прорывов, обоснованных отменной тактикой. Все еще больше квадратиш, очень практищ, но совсем не зер гут, как обычно. Что они не делают, не идут дела уже лет 10.

Извлечь выгоду из старта на мягком комплекте смог лишь будущий победитель Марко Виттман. Он воспользовался преимуществом свободной трассы, пока остальные «мягкошинные» теряли время на сражения. Кстати, ровно на половине заезда температура асфальта резко подскочила на 10 градусов, что немного помогло тем, кто доезжал на жестком комплекте.

На мягком стартовали и два представителя «Мерседеса». Роберт Уиккенс вышел даже в первую восьмерку, но вот на жестком комплекте темп был настолько плох, что канадец стал чуть ли не последним из «трехлучевых».

Бруно Спенглер выбрал не самую лучшую стратегию. Старт не особо удался, а жесткие шины помогли провалиться еще глубже. Впрочем, и на мягких темп на фоне остальных был не особо блестящим.

А вот лучшим из всех остальных оказался Маттиас Экстрем. Ветеран не особо выделялся из пелотона в первой половине заезда, но вот на мягком комплекте швед буквально прошил пелотон. Та легкость, с которой он и другие обгоняли соперников, иногда просто обескураживала.

Безусловно, нужно отметить и дебют Виталия Петрова. К сожалению, «Мерседес» явно не в форме, поэтому следить за выступлениям нашего гонщика сложновато. Можно лишь отметить, что по результату лучшего круга (1.34,037) он оказался лучше не только Даниэля Хункаделы (1.34,305), но и Роберта Уиккенса (1.34,575). Пола ди Ресты (1.34,317), Кристиана Фиториса (1.34,945). И если после этого кто-то скажет, что Виталий провел слабую гонку, то мы ничего не понимаем в автоспорте.

dtm14-hock2