Силуэты
DTM, Ошерслебен
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 16.09.2013 14:13 Просмотров: 881
Гонка на Ошерслебене наглядно продемонстрировала, что собой представляет нынешняя версия легендарного немецкого чемпионата.
Уже не первый год организаторы серии DTM отчаянно бьются за повышение зрелищности своих гонок. Для этого они тщательно копируют все нововведения из мира Формулы 1, изредка приправляя их своими собственными идеями. На выходе получается нечто маловразумительное.
С одной стороны, наличие трех полноценных заводских команд помогает собрать на старте самый профессиональный состав гонщиков за последнее время. Чтобы перечислить разнообразные титулы и достижения всех участников, потребуется куда больше времени, чем для аналогичной процедуры в WTCC, например. Однако наличие знаменитостей вовсе не гарантирует искрометную борьбу на каждом квадратном метре асфальта. Наоборот, гонщики как выстроятся в шеренгу по команде с капитанского мостика, выводя в фарватер лидера своей марки, так и едут до финиша на крейсерской скорости, боясь ослушаться строго немецкого начальства.
Да, техника тут невероятно продвинутая по меркам гонок легковых машин. Точнее, это уже даже не силуэты, а настоящие прототипы, которым впору соревноваться с автомобилями класса LMP2. Но слишком уж дорогое это удовольствие. Получается, и гонщикам не резон лишний раз рисковать при обгоне, и командам нельзя просто так взять и купить машины другого производителя, если контракт с нынешним их чем-то не устраивает. Разве может быть в такой душной корпоративной атмосфере какая-то импровизация, свобода маневра или неожиданность? Нет. Все четко, по плану, строго, по линейке. Кому-то даже нравится такой подход.
Гонка на Ошерслебене стала наглядным пособием по текущему состоянию дел в DTM. Вторая половина сезона складывается просто сказочно удачно для команд Audi. Вот и на этот раз преимущество было подавляющим. Лишь представителю RBM-BMW Аугусту Фарфушу удалось удержаться впереди ингольштадтского экспресса. Бразилец, стартовавший с первого ряда, отменно среагировал на сигнал светофора, удачно сориентировался в сложнейшем первом повороте и вышел в лидеры. А дальше все прошло по известному сценарию. Возглавляющий процессию машин пользуется преимуществом чистой трассы, штампует круг за кругом и в оптимальные моменты заезжает на смену колес. Так Фарфуш приехал ко своей второй победе в сезоне, которая вывела его на второе место в личном зачете. Теперь он стал единственным соперником Майка Роккенфеллера по борьбе за титул. Правда, шансы у Аугусту чисто математические.
А Роккенфеллер провел очередную стабильную гонку. Никто из коллег по Audi не смел атаковать его, а соперники из других марок попросту не могли угнаться за конкурентами. У Рокки была возможность поспорить с Фарфушем за лидерство после первой смены шин, но Майк предпочел гарантированное «серебро». На финальных кругах товарищ по Audi Джейми Грин был отчетливо быстрее, но так и не решился даже на обозначение какой-либо атаки, уныло разглядывая зеленую корму машины «кандидата от Ингольштадта».
Если в BMW смогли скрасить серые выходные победой, то для команды Mercedes Ошерслебен стал еще одним этапом, который лучше позабыть. Лучшим из представителей марки снова стал Гэри Паффетт, но он смог вытянуть машину только на шестое место. Большего она не позволяла. Очевидно, совсем заржавели инженеры и механики HWA – работаться исключительно в DTM, 10 гоночных выходных в году, явно недостаточно для успеха. Их соперники из Phoenix-Audi регулярно выбираются на марафонские гонки, соревнования GT3 – и результат налицо. Судя по всему, если и в BMW решат легендарные команды Schnitzer и RBM оставить мариноваться исключительно в немецкой серии, то и их ждет такая же печальная участь.
Проходят закалку местным однообразием и некоторые гонщики. В отличие от своих коллег по BMW, Бруно Спенглер не покидает тесных рамок немецкой серии, ставит все исключительно на DTM и, видимо, не справляется с эмоциями, наблюдая, как окончательно растворяются последние надежды на титул. На Ошерслебене его горячность выбила из чемпионской гонки не только его самого, но и соотечественника Роберта Уиккенса. Последний в одном из эпизодов, по мнению Спенглера, слишком жестко атаковал его при обгоне. Бруно месть надолго не откладывал и попросту вынес обидчика с трассы, сокращая до минимума и без того предельно малое время, которое зацикленные на DTM гонщики проводят непосредственно на трассе.
Что касается титула, то все может решиться уже на следующем этапе, который пройдет на голландском Зандфорте. Преимущество Роккенфеллера над Фарфушем составляет 33 очка, а за победу начисляют только 25. Учитывая тот ход, который набрали команды Audi, трудно представить, что остановит Майка.