Ралли
Дакар-2012: День первый
- Подробности
- Категория: Ралли
- 02.01.2012 09:52 Просмотров: 1223
Трагично начинается очередной гоночный сезон. Первый день марафона Дакар, к сожалению, запомнился фатальной аварией мотоциклиста Хорхе Боеро. На фоне этого события злоключения других участников выглядят незначительными.
Звезда соревнований в лице действующего чемпиона Нассера Аль-Аттия немного потускнела. Зажиточный житель Катара, оставшийся без заводской поддержки после ухода «Фольксвагена», вынужден привыкать к своеобразным повадкам заднеприводного багги «Хаммер». Кроме того, спортсмену еще предстоит выучить некоторые особенности конструкции. Незадолго до финиша мотор на его машине заглох, и добираться до конца этапа пришлось на буксире у Робби Гордона, который до этого момента шел на место в первой тройке. Не сказать, что шанс на победу упущен, но звонок весьма тревожный.
А победили на самом первом отрезке пути, который на этот раз пролегал гораздо южнее от Буэнос-Айреса, представители команды «Икс-Рейд». Приятно, что первый день остался за Леонидом Новицким. Однако вся борьба, конечно же, впереди.
После ухода «Туарегов» итоговая таблица выглядит очень непривычно. Жиньель де Виллерс занимает четвертую позицию, но теперь он выступает на прототипе «Тойота». Два автомобиля «Митсубиси» расположились в первой десятке. Один из них начинал свою карьеру, как заводской прототип, а ныне заявлен в качестве ТС под маркой «Дессуд». А впереди них финишировал китайский «силуэт» «Грейт Уолл». Представьте себе. Привет, "Нива".
Еще одну «китайскую» машинку, правда, подстерегала неудача. Проект «Вольво» не доехал даже до второго этапа, выгорев дотла. Вслед за фиаско в ЧМЛА (WTCC) некогда славная марка потерпела очередной позорный досрочный финиш. Верно, шведам уже нужно бросать клепать странные машины для специфической категории граждан и вернуться к производству нормальных чемоданов на колесах. В этой ситуации больше всего обидно за весьма сильного гонщика Альфи Кокса, который вынужден переквалифицироваться в зрителя уже на самом старте марафона.
Зачет грузовиков тоже лишился своих лидеров. Если «Фольксваген» ушел полностью, то для встряски интриги в самом мощном классе было достаточно выйти на пенсию легендарным Владимиру Чагину и Фирдаусу Кабирову. Менее известные камазовцы в бой идти не спешат, и первый отрезок пути остался за «МАНами» и непривычными носатыми «Ивеко». А вот для «МАЗа» старт выдался весьма сложным. Тяжеловатые красные гоночные грузовики уступали примерно по минуте с километра. На твердом покрытии отрыв, скорее всего, был бы меньше, но в дюнах лишний вес еще может сильно навредить белорусам. Однако в такой ситуации главное тщательно все проанализировать. Ясно, что первый старт для новой техники – это, прежде всего, сбор сведений, тренировка в боевых условиях. Важно, чтобы это поняли и крупные начальники на заводе.
Фото: maz-sportauto.ru, motorsport-total.com