Ралли
Багги Гаша
- Подробности
- Категория: Ралли
- 02.01.2014 14:05 Просмотров: 1041
Один из претендентов на высокие места на «Дакаре» готовит технику для китайцев и выставляет собственное новое багги с Сайнсом за рулем.
Мастерские «СМГ» располагаются в департаменте Вар, во Фрежюсе. Здание в которых они находятся, построены в 2008 году. Теплый климат позволяет экономить на обогреве помещений даже в начале зимы, когда для фирмы Филиппа Гаша начинаются самые жаркие деньки.
Бывший гонщик из Авиньона основал свою собственную команду в 1997 году и решил продолжить участие в шоссейно-кольцевых гонках в качестве руководителя. Название расшифровывается просто: это первые буквы наименований главных спонсоров «Спиди» и «Мобил», а также первая буква фамилии самого Гаша.
Изначально проект был ориентирован на Ле-Ман и класс Супертуризм. Команда готовила прототипы «Кураж Ц60» и легковые машины «Форд Мондео». Кроме того, велось сотрудничество с известной фирмой «Мега», которая хотела рекламировать свою продукцию в популярном во Франции Трофее Андрос.
Переход к ралли-рейдам обозначился в 2003 году, когда один из спонсоров решил, что именно там будет наивысшей отдача от участия. Гаш тут же выбрал пример для подражания – Жана-Луи Шлессера с его багги, которые в ту пору были очень сильны. Однако повторить успехи «лиса пустыни» у Филиппа пока не получается. По его собственному признанию, он думал, что путь наверх будет не таким длинным.
Коллектив уже 10 лет участвует в Дакаре и до сих пор не может толком ввязаться в спор за первое место. Вот и сейчас сотрудники вернулись из Марокко, где проходили последние перед «Дакаром» испытания. На базу машины вернулись с незначительными дефектами.
Можно сказать, что «СМГ» - полноценный производитель. Здесь самостоятельно изготавливается пространственная рама, есть и отдел композитных материалов с автоклавами. Разные узлы трансмиссии собирают не только в самой мастерской, но и на удаленных предприятиях, но финальный монтаж, конечно, осуществляется на фабрике. Всего 25 сотрудников производят почти все необходимые детали непосредственно в стенах (ну, или по особому заказу, за стенами) «СМГ». Исключение составляют только двигатели, подготовленные фирмой «Орека», и коробки переключения передач «Садев».
Сейчас Гаш готовит не только свои собственные машины, но и технику для команды «Грейт Уолл». Ранее китайцы сотрудничали с фирмой «Дессуд», но особого успеха не добились. Сам Филипп называл клиентов «подозрительными», но текущие достижения их вполне устраивают, поэтому за прототип «Хавал» снова отвечает «СМГ». В сезоне-2014 завершается контракт, но о продолжении Гаш предпочитает не распространятся: «Это большой секрет». Финальный аккорд проекта должен стать запоминающимся. Из-за этого китайцы даже убрали из состава соотечественника Чжоу Юна и заменили его на более опытного Кристиана Лавьей. Цель - финиш обеих машин (вместе с Лавьей поедет карлос Соуза) в первой десятке. Как водится, китайцы участвуют в «Дакаре» не из простого спортивного интереса. Южная Америка – большой рынок сбыта, и очень важно оставить о себе хорошее впечатление.
Однако «Грейт Уолл» рискует остаться в глубокой тени основного проекта «СМГ», так как за «заводскую» французскую команду поедет сам Карлос Сайнс. Именно он убедил спонсоров, производителей «энергетического» питья, после разрыва сотрудничества с Нассером Аль-Аттия остаться с командой.
По завершении прошлогоднего «Дакара» коллектив «СМГ» тут же приступил к проектировке нового багги, на котором Сайнс и отправится в бой. Информацию собирали и по ходу тестов в Марокко, и на «Шелковом Пути». Осенью были готовы два шасси, на которые установили обновленные двигатели «Орека».
Багги «ОР-22» является модификацией прошлогоднего. Изменения коснулись нескольких систем: электрики, подвески, тормозов. Двигатель тут, как обычно, американский семилитровый V8 «Шевроле ЛС7». Разрешено использовать по две карты управления на специальные и на дорожные участки.
Из интересных решений можно отметить «плавник» а-ля ЛМП1. Гаш говорит, что он помогает стабилизировать машину на высоких скоростях. Что ж, поверим на слово, но спонсоры, надо думать, тоже довольны увеличению площади кузова.
Куда более «марафонскими» можно признать другие новинки. Среди них особая система ниппелей; зубчатый привод генератора (французы уверены, что он намного надежнее ременного); специальный контур с водой для охлаждения тормозных суппортов.
Филипп Гаш: «Сейчас регламент идеально отбалансировал полноприводные прототипы и багги. Мы провели исследования и установили, что на скоростях до 60 км/ч мы теряем всего 3 секунды с километра против прототипов. В окне от 60 до 90 км/ч мы идем вровень, а свыше 100 км/ч у нас обозначается ощутимое преимущество над всеми остальными. За исключением, пожалуй, Петранселя. Однако для выигрыша на «Дакаре» этого мало. Нужна еще удача. Всегда может подвести какая-нибудь копеечная деталька. Но, по крайней мере, мы в своих силах уверены».
По материалам «Ауто Эбдо» (Auto Hebdo)