Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Баку Сити Челлендж: «МакЛарен», «БМВ»

Большой туризм

Баку Сити Челлендж: «МакЛарен», «БМВ»

baku-city-challenge-sunday-startИ Бернд Шнайдер

baku-city-challenge-sunday-startВ Баку прошел первый этап нового детища Стефана Рателя (как ни крути, а тут он хоть и крестный, но все же отец). Испытание Городом или, если вам английский понятнее, Сити Челлендж. Проверку на прочность бетонными отбойниками прошли не все. Вот, например, интрига загнулась на самом старте первой отборочной гонки, когда стало понятно, что обгонять на трассе практически невозможно. Точнее, возможно только для тех, кому позволяет мастерство и отсутствие сожаления по поводу возможности в хлам разложить дорогую технику. Исключения, конечно были. «Мерседес СЛС ГТ3», который уже сейчас оценивается дороже, чем полноценный марафонский «Порше 911 ГТ3-РСР» старшей категории, под управлением Бернда Шнайдера спокойно отвоевал позиции, безропотно упущенные напарником многократного чемпиона ДТМ. Класс – он и в Сити Челлендж класс. Если молодой сменщик был настолько медленным, что ему даже пришлось специально пропускать коллегу из другого экипажа «Хейко», а затем и вовсе уступать дорогу некоему шейху на «Порше», то Бернд просто творил чудеса за рулем машины, и итоговое четвертое место этого неповоротливого купе на совершенно неподходящей для него медленной трассе – это настоящий сюрприз. В общем, Шнайдер расставил все по своим местам.

Увлекательное сражение могло бы выйти у «Мистера ДТМ» с известными поршеводами Шоном Эдвардсом или Ником Танди, которые выступали за «Мюльнер», однако оба экипажа немецко-бельгийской команды были слишком торопливы на остановках и были вынуждены отбывать штрафной проезд.

А вот у команды «Хексис-МакЛарен» проблем почти не было. Они быстро приспособились к новым для себя шинам «Хэнкук» (после «Пирелли» в ЧМ и «Мишлена» в серии марафонских гонок) и задавали темп по ходу всех выходных, что не удивительно, ведь Филипп Дюма привез в Баку самых сильных гонщиков: Фреда Маковиеки, Стефа Дюссельдорпа и даже заводчан «МакЛарена» Альвару Парента и Роба Белла. Единственный момент, когда пришлось понервничать – старт, так как он давался на скорости около 50 км/ч, а английское купе куда лучше ускоряется при 75. Но гонщикам удалось сдержать конкурентов перед первым поворотом. А дальше – дело техники. Если бы не досадная поломка трансмиссии на второй машине, то был бы «Хексис» с дублем. А так придется довольствоваться «лишь» победой Мако и Стефа.

В «Витафоне» снова вторые. Но на сей раз сделать что-то было вряд ли возможно. Местами купе «БМВ Цет4» были чуть быстрее «МакЛаренов», но преобразовать это в реальный обгон на трассе так и не удалось. Поэтому Маттиас Лауда с Франком Кехеле, вернувшимся в ГТ, остались на втором месте, а Йелмер Бурман и Николаус Майр-Мельнхоф – на третьем. Супер дуэт экс-пилотов Ф1 Жака Вильнева и Йоса Фертсаппена прикатил к финишу только седьмым, чем наглядно продемонстрировал не самые лучшие свои кондиции. Все-таки, звезды Формулы-1 на пенсии – это не одно и то же, что ветераны ГТ. И Бернд Шнайдер тому наглядная иллюстрация.