Большой туризм
Как судьи решают судьбу титула
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 09.10.2012 18:55 Просмотров: 610
Совершенно очевидно, что любое искусственное вмешательство в расклад сил всегда будет рассматриваться, как преднамеренная игра судей на стороне одного из соперников. Однако век телевидения, будь оно неладно, диктует свои условия: во главу угла поставлена зрелищность.
Яркий пример манипуляций с гирями – финал немецкого первенства ГТ Мастерс. Впрочем, и сам сезон в целом особой спортивной составляющей не блистал – отстающих подтягивали на полпути, ретивым подбрасывали балласт в самый ответственный момент.
Было оперативно найдено оправдание. Во всем виноваты шины. Продукция нового поставщика «Йокогама» в данной категории, как выяснили команды на первых этапах, уступает по сцепным свойствам ранее использовавшемуся «Мишлену». Да еще и у некоторых машин, в частности у «Альпины», возникли проблемы с повышенным износом на заднем мосту. Из-за этих сходов коллектив потерял важные очки.
Организаторы в спешном порядке принялись латать дыры: разрешили прошлогоднему чемпиону, зеленому слономобилю Максима Мартена и Дино Лунарди, примерить обувь от заднемоторного «Порше». Такая обновка отличается более широкими боковинами и выдерживает серьезные нагрузки.
Однако в довесок купе «Альпина Б6» получило не только лишние 30 кг, но и новые проблемы с прогревом шин. А конкуренты вовсю пользовались преимуществами более мягких и цепких протекторов.
Лишь перед финальным этапом на Нюрбургринге были проведены дополнительные испытания, чтобы как-то привести «баланс» к общему знаменателю. В итоге «Порше», разогнавшиеся было в середине сезона, солидно догрузили. А для «Альпины» никаких кардинальных изменений внесено не было.
Определенная доля везения с участием любителя-поршевода Свена Доленца, который «ликвидировал» сразу двух титульных соперников, решившихся на излишне агрессивные маневры против него, помогла «Мерседесу», который с экватора чемпионата особых поблажек не получал, - и Максимилиан Гётц вместе с Себастианом Ашем, звезд с неба не хватавшие, «неожиданно» выигрывают первую в году гонку, а вместе с ней и титул.
А коллектив на «Альпине» в разделе призов не участвовал – тяжела ноша «баланса». Даже покладистые немцы после тех игр с килограммами и миллиметрами усмотрели особую предвзятость судей, которые будто бы тянули один экипаж, топя остальных достойных конкурентов.
Что ж вы хотели от категории, где технического регламента нет в принципе? Для того и нужны все эти пляски с «балансом». Но явно, что механизм идет вразнос. Еще пара таких чемпионатов – и обиженным не будет числа.