Большой туризм
Мечта потомственного пенсионера
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 05.10.2012 08:47 Просмотров: 755
В Брюсселе прошла презентация нового бельгийского автомобиля. Точнее, машины, построенной на агрегатах экстравагантного купе «Жилле Вертиго», внешний вид которой – фантазия хозяина гоночной команды «Марк ВДС» Рафаэля ван дер Стратена, не сумевшего самостоятельно нарисовать то, о чем он думает. Пришлось привлекать сторонних людей. В итоге получилось нечто, с фасада напоминающее «Форд Мустанг», по которому собирался было проехать каток, но в последний момент передумал.
Вообще, команда «ВДС» - одна из самых старых в Бельгии. В семидесятых ван дер Стратены заявляли машины на старт многих гонок, по большей части в Северной Америке. Дед Рафаэля, граф Родольф ван дер Стратен, даже обзавелся собственной машиной в Кан-Аме, обозначив ее «ВДС 001». Естественно, то была не собственная разработка, а переделка шасси «Лола».
Вот и в случае с «ВДС 001 ГТ», как называется новое творение, все ограничилось лишь созданием оригинального кузова на базе «Жилле Вертиго». Сам Рафаэль, как ни пытался, изобразить внешний вид машины так и не смог. Пришлось Тони Жилле приглашать специалиста Чарльза ван ден Боша, который и стал автором проекта. Хозяин команды пояснил, что художнику удалось запечатлеть именно то, о чем он, хозяин, думал.
Отдаленное сходство с «Мустангом» не случайно, так как все семейство ван дер Стратенов помешано на американских машинах. У отца, Эрве, есть «Мустанг Босс 302», а дед, Родольф, заявил эту модель на старт «24 часов Спа» в 1971. Да и сама команда «Марк ВДС» уже не первый год использует «Мустанг ГТ4» в различных чемпионатах.
Для того чтобы не потерять в пропорциях, шасси «Вертиго» пришлось удлинять на 15 см. Менялись ли при этом углы установки подвески, не сообщается. Зато упоминается, что в движение агрегат будет приводить 4,2-литровый мотор «Мазерати». Странно, что не «Форд». На тонну веса придется примерно 500 л.с., что не так уж и плохо даже для такой внешности.
Ван дер Стратен уже мечтает увидеть свое детище на старте марафона в Ле-Мане. Более реальные планы – участие в «24 часах Дубая» и всей серии гонок, проводимых под покровительством фирмы «Кревентик». В команде надеются, что их допустят и на старт домашнего марафона в Спа.
Всего будет произведено 22 машины, каждая из которых, по утверждению босса команды, будет настоящим произведением искусства. Вот только такой вид – современное прочтение старых форм – явно тупиковая ветвь. Получается, нынешнее поколение художников настолько безыдейно, что ничего свежего предоставить уже не может и просто раз за разом перерисовывает классику, нахлобучивая на нее тонны нелепых завитушек. Уж лучше «Кадиллак» с его стильным кубизмом или новая «Лада Рентгеновские Лучи» (или «ВАЗ ИксРей»? Lada XRay), созданная с чистого листа.