Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм «Ягуар» готовится к прыжку

Большой туризм

«Ягуар» готовится к прыжку

jaguar-f-typeC модели класса ГТ3 может стартовать программа возвращения в Ле-Ман

jaguar-f-typeОфициально данная новость не подтверждена, но все указывает на то, что в следующем году на трассах будет кататься новая модель купе «Ягуар Ф-Тайп» в модификации ГТ3.

Строить модернизированную для гонок машину будет не завод, а одна из гоночных команд, как и в случае с «МакЛареном». Если «МП4-12Ц ГТ3» собирают специалисты малоизвестного коллектива «ЦРС» (CRS), то «котов» будет клепать более известная дружина. Сейчас англичане выбирают между «Вильямсом» и «РМЛ».

Судя по всему, больше повезет именно первым, так как они уже имеют опыт сотрудничества по проекту гибридного купе «Си-Икс-75» (C-X75). А Рей Мэллок, надо думать, не расстроится, так как его прочат в партнеры марки «Ниссан», которая собирается поехать либо в ЧМЛА (WTCC), либо в ДТМ (под вывеской «Инфинити»).

Также есть вероятность, что спортивную программу возглавит Джордж Говард-Чэппелл, известный по работе в заводском «Астон Мартине».

Постройка купе класса ГТ3 может стать базой для возвращения в Ле-Ман с полноценным марафонцем категории ГТЕ.

Последний успешный проект «Ягуара» в ГТ – купе «Икс-Джей-220» (XJ220), выигравшее Ле-Ман в 1993 году (правда, потом дисквалифицированное) благодаря усилиям команды Тома Уокиншо. Совсем недавно марка вновь засветилась на знаменитой трассе. Однако проект «Икс-Кей-Эр» команды «Рокетспортс» и Пола Гентилоцци из АЛМС так и не вышел на приемлемый уровень, обрекая «Ягуар» на незавидную участь аутсайдера. Ясно, что после провального выступления Гентилоцци утратил всяческое доверие со стороны завода, исчезла какая-либо помощь со стороны Британии, и его проект тихо-мирно прикрыли.

jaguar-xkr-apex-racingВ классе ГТ3 уже осуществлялись попытки вывести «кошку» на трассу. Самый потенциально успешный был осуществлен в 2007 году, когда за постройку на базе купе «Икс-Кей-Эр-Эс» взялся известнейший шотландский гонщик Дэвид Лесли и команда Ричарда Ллойда «Апекс». К несчастью, костяк коллектива погиб в авиакатастрофе.

Еще одну версию автомобиля «Икс-Кей» уже в этом году подготовили специалисты фирмы «Бемани Моторенбау» (Bemani Motorenbau AG). Работы были проведены по заказу швейцарской команды Эмиля Фрая, за которую выступает опытнейший Габриэль Гардель, чемпион ФИА ГТ. На данный момент эта машина все еще лечится от детских болезней, причины которых чаще всего прячутся в электронной начинке. Небольшой частной команде очень трудно вывести на приемлемый уровень технику в таком насыщенном классе, как ГТ3.