Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ, Москва: Грустный праздник

Большой туризм

ФИА ГТ, Москва: Грустный праздник

fiagt112-Moscow-race2-startПо объективным причинам зрителей на автодроме было мало. А жаль.

fiagt112-Moscow-race2-startВ первые выходные осени автодром Москоу Рейсвей принял участников чемпионата мира ФИА ГТ. Впервые автомобильные гонки формально высшего уровня прошли в России. Босс первенства Стефан Ратель наконец-то воплотил свою мечту. Интересно, доволен ли он результатом?

По объективным причинам на телевизионной картинке все выглядело более чем уныло: косой дождь поливает пустые трибуны. Естественно, в такую погоду дома остались некоторые из тех болельщиков, кто вполне мог поехать на автодром. Либо, что вероятнее, просто любители интересно провести время. Можно с большой долей уверенности утверждать, что многие болельщики автоспорта, выросшие у ТВ, выбрали обязательный просмотр очередного Гран-при. И это при возможности понаблюдать за весьма динамичными часовыми заездами. У кого-то еще остаются сомнения по поводу уместности проведения Марафонского чемпионата мира, где заезд идет все 6 часов?

В Москву приехали не самые сильные команды? Вряд ли на автодром пришло гораздо больше народу, если бы в гаражах расположились заводской «Астон» с Дарреном Тернером, «Корветт» с Оливером Гэвином или «Фельбермайр» с Марком Либом. А вот более погожая погода сыграла бы на руку организаторам. Прибудь они неделями позже, то, скорее всего, застали бы золотую осень, и виды с трибун были бы просто феноменальными. Правда, с обгонами на сухом асфальте вышло бы сложнее. Накрученная трасса, по характеру чем-то схожая с Ногаро, все-таки больше подходит легковым машинам и младшим гоночным классам. Не зря представители автодрома уже говорят о возможной постройке дополнительной петли.

В историческое воскресение погода сыграла против зрителей, но на пользу зрелищности. Первая гонка прошла в условиях измороси, а перед вторым спринтом на асфальт хлынули потоки воды. Добавьте сюда резкие порывы ветра, и станет понятно, что за метеорологическая обстановка была в окрестностях деревень Федюково и Шелудьково.

Дабы не рисковать здоровьем участников и сохранностью техники, старт первого заезда организаторы решили давать за автомобилем безопасности. И на холодном чуть влажном асфальте произошло четкое разделение на тех, чьи машины относительно неплохо чувствуют себя в таких условиях, и на тех, кто сражается не столько с соперниками, сколько с собственными автомобилями. «МакЛарены» быстро ушли с первых мест – малоизвестный Грегуар Демустье вовсе развернул свое купе не без помощи соперников. Представители «Феррари» блеснули было на тренировках и понадеялись на то, что все-таки смогут быстро прогреть шины. Но гонка все расставила по своим местам, отодвинув итальянскую технику вглубь пелотона. А рискованный шаг с переходом на слики лишь усугубил ситуацию. Тони Виландер разогнался только под финиш заезда. Но времени оставалось слишком мало.

Вообще, в этом году у знаменитого гонщика, чемпиона ФИА ГТ (того, еще старого, когда ГТ1 и ГТ2 ездили вместе), сезон не задался:

«Скучаю ли я по АЛМС? Да, конечно, – оживляется Тони. – Слышал про объединение Гранд-Ама и АЛМС. Думаю, им будет трудновато, ведь там разные классы Гран Туризмо. Мне, конечно, больше нравится ГТ2».

fiagt112-Moscow-race-winkelhock-stipplerА в лидеры выбились те, кто большую часть сезона проводил на вторых ролях. О команде «ВРТ» после их весеннего дубля в Ногаро начали потихоньку забывать – отчаянное невезение и баланс сил сделали свое черное дело. Да и опыта, как показал заезд «24 часа Спа» у бельгийцев пока еще мало. Но подмосковная погода, видимо, напомнила им что-то домашнее, и два черных купе устремились в отрыв, попутно устроив красивую дуэль. Порой сражение шло на грани – при обгоне круговых Оливер Джарвис с огромным трудом удержал Лоренса Вантора позади. Сменщик Джарвиса Франк Штипплер не смог поддержать почин и пропустил вперед не только коллегу, Стефана Ортелли (вообще без борьбы на длинной задней прямой), но и конкурентов из «Мюнних-Мерседеса». За последних, как обычно, ударно потрудился Маркус Винкельхок. Он нагнал Штипплера и перехитрил его на торможении к первому повороту, заставив уйти на мокрую часть дороги, а сам спокойно замедлился посуху и ушел внутрь траектории. Чем меньше воды было на трассе, тем сильнее выглядели «Мерседесы», что не удивительно, учитывая их проблемы с системой контроля тяги. Но сам Маркус вовсе не надеялся на такой высокий результат:

«Мы добились максимума. Трасса хороша, но не совсем подходит нашей машине. Здесь очень много медленных поворотов, а наше купе очень тяжелое. Что касается сезона в целом, то все складывается хорошо. Впереди еще два этапа, и у нас реальные шансы побороться за титулы».

Естественно, у Винкельхока были поводы для сдержанной радости – главные конкуренты из «Витафона» уик-энд провалили. Неудачи в квалификации оказались «подкреплены» неверным выбором стратегии, переходом на слики. В итоге, Михаэль Бартельс растерял много важных очков на мокром подмосковном асфальте. Может быть, он уже одной ногой в ДТМ?

«А Вы точно из России? – удивляется Михаэль. Потом, обращаясь к Матиасу Лауде, добавляет. – Слышишь, даже здесь прошел слух, что мы в ДТМ переходим».

fiagt112-Moscow-race-vitaphoneВо втором спринте расклад лучше не стал. Второй экипаж «БМВ» выплыл на обочину еще до рестарта, а Бартельс и его напарник Йелмер Бурман вытянули лишь на седьмое место, близко к лидерам не подобравшись. От окончательного погружения в пучину ГТ3 спасло лишь то, что представители чемпионата Европы отбывали обязательные остановки по времени, и смена гонщиков там занимала гораздо больше времени. Но на первых отрезках, до посещения механиков, многие представители «второй лиги» успели отлично себя показать: Максимилиан Бук, Доминик Бауманн, Гари Прочик (все имеют опыт выступлений в ГТ Мастерс) шли в темпе гонщиков «ГТ1».

А за победу во втором спринте, который чуть было не смыло дождем, сражались три команды. После первого рестарта лидерство быстро перешло к Маркусу Винкельхоку, а Стефан Ортелли не был похож сам на себя, практически безвольно пропуская соперников. Сильно начали гонку «МакЛарены», которые лучше всех рассекли водную поверхность. Второй рестарт (после первого сразу же произошла авария в «ГТ3», и машины остановились в опасном месте) остался именно за «МП4-12Ц» - Маковиеки и Парент застолбили за собой второе-третье места и отправились в погоню за Винкельхоком.

Превосходство «МакЛаренов» было подавляющим, и вскоре Парент вышел в лидеры, а Мако совершил рокировку, опередив Винки. К сожалению для «Мюнниха», в этот момент команда выбрала неудачный комплект шин – новые дождевые слишком долго прогревались, в отличие от изношенных, на которых машина стартовала. Это помешало Бассенгу отразить атаки соперников.

fiagt112-Moscow-race2-battleГорячность конкурентов принесла пользу команде «ВРТ». На трассе их «Ауди» не были так уж быстры, но Салакварда и Кастеллачи из «АФ Корсе Феррари» были слишком уж агрессивны при атаках на позиции Демустье (менее скорого сменщика Парента) и Пасторелли (который сам до этого довольно грубо вытолкал своего же босса Бассенга). Итальянская команда поплатилась за это штрафами, отодвинувшими лучший экипаж на 6 место. А молодежный дуэт Кастеллачи/Иде вовсе был вынужден досрочно заехать в гараж из-за проблем с техникой.

Так и определились призеры. Дубль остался за «МакЛареном», который играл в собственной лиге на мокрой трассе. В «Ауди» тихой сапой пробрались на третье-четвертое места. На этот раз Джарвис и Штипплер оказались быстрее своих напарников, сплоховавших под ливнем. А Винкельхок и Бассенг выстрадали зачетные баллы за пятую позицию.

Если бы не чехарда по ходу короткого часового заезда, то все это было бы похоже на старый добрый ФИА ГТ. Два класса на старте, неплохая стартовая решетка, сильный набор участников. Немного грустно, что скоро чемпионат мира в классе ГТ, не удержавшись на плаву и трех лет, отправится на пыльную полку истории.

А мы поприсутствовали на знаменательном для России событии – первой автомобильной гонке со статусом чемпионата мира. Каковы перспективы проведения такого праздника на следующий год? Вряд ли к нам снова пожалуют такие мощные машины. Возможность проведения этапа Марафонского ЧМ еще туманнее, чем те окутанные дождевой дымкой поля, на фоне которых петляет второй сектор трассы.

«Эх, была бы она подлиннее. Как Сан-Луис в Аргентине? Да, точно, – улыбается Йелмер Бурман, приятно удивленный таким напоминанием о фантастическом дебюте в ФИА ГТ. – Это было бы здорово».

Фото: Александр Кречетов