Большой туризм
«Мировой» ГТ
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 27.07.2012 20:45 Просмотров: 788
От переименования слагаемых смысл не меняется
Стефан Ратель продолжает заниматься любимым делом – модернизирует чемпионат ГТ. Теперь его детище разом утратило и титул первенства мира, и приставку «ФИА». Просто ГТ. Точнее, Мировой ГТ (World GT). Еще точнее «Мировой», так как заезды будут проводится в Европе и самом ближнем приевропье. По сути, для болельщиков изменения будут заметны лишь в деталях.
Локомотивом всех серий, проводимых под эгидой «Стефан Ратель Организасьон» (СРО), снова будет серия марафонских гонок ГТ3 «Бланпейн Эндуранс». Ради «Мирового» ГТ, правда, придется несколько ужать календарь. Всего будет 5 этапов, включая 24-часовой марафон в Спа. Если все сложится удачно, то будет организован еще и 1000-километровый заезд. Шинных войн не предвидится – все участники перейдут на «Пирелли».
Приблизительный календарь включает в себя марафоны в Монце (14 апреля), Силверстоун (2 июня), Поль-Рикар (30 июня), Спа (28 июля), Нюрбургринг (22 сентября).
Что касается техники, то здесь кроется самое большое разочарование. Чтобы избежать гонки вооружений и дальнейшего роста затрат, запрещено вносить изменения в конструкцию машин. Послабление сделано лишь для «Ниссана ГТ-Р». И самое обидное, на старт не допустят машины 2012 и 2013 годов выпуска. То есть, впечатляющий «Шеврон» на старт не просочится.
Что касается бывшего ФИА ГТ, то серию (именно, закрытую серию, а не открытый чемпионат) переименуют в Спринтерский ГТ. Не совсем понятно, чем Ратель собирается удивить зрителей, пресыщенных таким типом соревнований. Сейчас он говорит, что наличие Марафонского чемпионата мира и существующего зачета ГТЕ (ГТ2) не пошло на пользу «ГТ1». Однако совершенно очевидно, что это абсолютно разные категории, и главными соперниками у бывшего чемпионата мира были куда более привлекательные и увлекательные ГТ Мастерс и Открытый ГТ. Даже Британский ГТ регулярно выдает достойные внимания заезды.
И Ратель снова продвигает свою гениальную идею о двух машинах на команду-марку. Идеальным было бы наличие девяти коллективов. Либо семи с тремя автомобилями. И это при том, что нынешние участники ФИА ГТ, даже те, что постоянно поддерживают Стефана, как Филипп Дюма («Хексис»), открыто выражают недовольство такой позицией. Искусственное ограничение «популяции» техники в попытке уподобить серию Формуле-1 (в представлении Рателя) – одно из самых непопулярных нововведений последнего времени.
Титул чемпиона в «Мировом» ГТ будет разыгрываться между участниками Спринтерского ГТ, решившимися проехать и в марафонской серии ГТ3. Специально для этого планируется развести календари первенств так, чтобы между этапами было как минимум по 2 недели. Кроме того, затраты на участие должны существенно сократиться. Вместо нынешних 1,6 млн евро с команды (да, ярлычок «ФИА» обходится очень дорого) планируется снизить планку до 960 тысяч на участие в обоих чемпионатах.
Предварительный календарь Спринтерского ГТ на 2013 год включает в себя следующие этапы: Абу-Даби (17 февраля), Пасхальный кубок Ногаро (31 марта), Золдер (28 апреля), Наварра (12 мая), Зандфорт (14 июля), Словакия-ринг (18 августа), Москва (8 сентября), Портиман (6 октября), Нью-Дели (1 декабря).
Что касается оставшихся заездов ФИА ГТ на этот год, то ближайшая гонка пройдет в Словакии 19 августа. В Москву чемпионат мира приедет 1-2 сентября. Затем последует гонка на Нюрбургринге 23 сентября. Сезон, как и предполагалось, завершится в Нью-Дели 2 декабря. В Россию и Германию также приедут участники чемпионата Европы ГТ3. Скорее всего, им придется стартовать в одних заездах с ФИА ГТ1 для обеспечения полной стартовой решетки.