Большой туризм
Газ, миг, Монтекарло
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 22.07.2012 19:58 Просмотров: 712
Не самая известная марка отметилась незаметным возвращением в автоспорт
Даже в Монако делают машины. Непонятно, где им между рулетками и бокалами с шампанским хватает места для гаражей, но Фульвио-Мариа Баллабьо отметился купе собственной конструкции еще в 1990 году.
Фирма «МКА» (MCA – Монте-Карло Автомобили) выпустила свою новинку в честь 100 Автомобильного клуба Монте-Карло. Модель так и называлась «Сантнэр» (Centenaire). Создатели теперь утверждают, что это был первый спортивный автомобиль с кузовом из углеволокна.
Особого распространения данная машина не получила. Но зато в историю вошла. Одну из моделей, под вывеской «Миг», пытался вывести на старт Ле-Мана Александр Мингрелия. Однако попытка выдалась неудачной.
Что касается самой фирмы из Монте-Карло, то постройка машин потихоньку продолжалась. Компания даже поучаствовала в проекте «Мега» (знаменитый внедорожный суперкар).
К юбилею князя Альбера Второго в 2008 году в «МКА» подсуетились и выпустили новый проект. С виду машина напоминает «Мазерати Эм-Чи 12». Скорее всего, это она и есть. Под капотом прячется двигатель W12 от «ФВ-Ауди».
Особого значения этот дебют не имел бы, если бы не газовая компания «БиЭрреЧи» (BRC), которая, подобно многим коллегам, решила уверить всех, что не просто качает невосполнимые ресурсы из недр земли, но и пытается как-то развеселить народ, участвуя в гонках. Как и в случае с другими нефтяниками и газовщиками, все вышло не слишком убедительно.
Купе оснастили баллонами со сжиженным газом. На таком топливе 6-литровый мотор выдает 540 л.с. Машина была заявлена на участие в сезоне Европейского марафонского чемпионата (громкое название для четырех гонок, проводимых на территории Италии). На первом этапе, «4 часах Монцы», за руль сели ветераны: сам Баллабьо и Артуро Мерцарио. К сожалению – всегда можно сказать - из-за поломки трансмиссии, реальную скорость техника так и не продемонстрировала. Более купе на старт не выходило.
Вообще, с наполняемостью стартовых решеток у многих чемпионатов беда. Вот и новоявленный Европейский марафонский не стал исключением. Организаторы сделали широкий жест, допустив в заявку машины с двигателями на альтернативных источниках энергии. Но в итоге «Монтекарло БиЭрреЧи» стало единственным купе в данной категории. На прошедшем недавно 6-часовом марафоне в Мизано собралось всего 12 экипажей. Второе место заняли Алексей Басов и Александр Скрябин, проигравшие представителям затухающего на глазах ФИА ГТ3 Джузеппе Чиро и Гаэтано Арданьо-Пересу. Финальный этап первенства – «6 часов Рима».