Большой туризм
ФИА ГТ: Финал истории
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 19.07.2012 21:30 Просмотров: 879
Стефан Ратель оставляет свое детище на произвол судьбы
Стефан Ратель, многие годы занимавшийся продвижением разнообразных чемпионатов в классе ГТ, объявил, что его фирма «Стефан Ратель Организасьон» с 2013 года отказывается от покровительства над чемпионатами мира и Европы. ФИА ГТ1 и ФИА ГТ3 остались без организатора. И вряд ли в ближайшем времени найдется замена. Данный класс попросту никого не интересует. У ФИА уже есть категория ГТЕ, которой требуется внимание и поддержка. С учетом скорого прихода туда машин «МакЛарен МП4-12 Ц», «БМВ Цет4» и «Додж Вайпер», будущее нормального марафонского класса не вызывает сомнений.
Вообще, Ратель «путается в показаниях». Во время конференции он сначала делал упор на сложную экономическую обстановку, а затем вдруг переключился на упоминания о пресыщении рынка многочисленными чемпионатами ГТ. Получается, сам формат ФИА ГТ вовсе не устраивал потенциальных участников, раз они гораздо охотнее выбирали ГТ Мастерс или Открытый ГТ.
Компания СРО теперь сосредоточится на марафонской серии ГТ3 «Бланпейн Эндуранс». Она имеет успех у команд и участников. Многочисленные любители привлечены возможностью провести на трассе не какой-то час, а полноценные три. Все это вместе с наличием в календаре 24-часовой гонки в Спа живо напоминают предыдущую версию ФИА ГТ.
Что касается нынешнего сезона чемпионата мира, то до сих пор не известно, где будут проходить гонки. Два китайских этапа, которые должны были состояться в августе, отменены давно. Дата проведения этапа в России так и не утверждена. Остается только финал в Индии, который намечен аж на декабрь.
Не лучше ситуация с участниками. «Астон Мартин» так и не привез на старт свою новейшую модель «Вэнтидж». «АФ Корсе», как и «Райтер» ограничиваются заявкой более-менее платежеспособных гонщиков. При этом Ханс Райтер сел в лужу, несколькими днями ранее заявив, что считает ФИА ГТ единственным профессиональным чемпионатом и связывает с ним будущее своей команды.
Исключительно на ФИА ГТ делают упор только «Мюнних» и «Хексис». «ВРТ-Ауди», «Витафон» активно задействованы в других первенствах.
Ранее Ратель предлагал объединить на старте одного заезда малочисленных представителей чемпионата мира и чемпионата Европы. Но такая идея не пришлась ФИА по нраву. Первенство, едва перевалив через экватор, попадает в зону полной неизвестности. Вероятность спасения тонущего корабля, капитан которого перебрался на свою фирменную шлюпку, стремится к нулю. Как и толк от титулов, которые будут ценны только любителям статистики и недалеким спонсорам, которые часто толком не знают даже правильное название того, в чем участвуют.