Большой туризм
ФИА ГТ: Обозначили недовольство
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 29.05.2012 07:16 Просмотров: 666
Команды «Ауди» и «Феррари» недовольны «балансом сил»
Очевидные вещи происходят в чемпионате мира ФИА ГТ. Организаторы попросту не справляются с «балансировкой» машин. Как и год назад заезды в испанской Наварре прошли под знаком доминирования одной марки. На сей раз вне конкуренции остались «МакЛарены». И дело не только в том, что с них сняли 20 кг. Эта техника и ранее демонстрировала огромный потенциал, но до последнего времени французская команда «Хексис» попросту не могла разобраться с электронной начинкой. Да и по ходу прошедшего уик-энда цифровые глюки напомнили о себе – обе машины чуть было не заглохли на остановках.
Посетовал на непобедимость «МакЛаренов» Михаэль Бартельс. Но уж ему-то точно грех жаловаться, так как его собственные купе «БМВ Цет4» тоже летали по трассе даже с дополнительными 20 кг. На третье место в квалификационной гонке его экипаж вышел после старта из зоны обслуживания, то есть, позади всего пелотона. Это говорит не только о мастерстве самих гонщиков.
Спортсмены из «ВРТ-Ауди» и «АФ Корсе-Феррари» наглядно продемонстрировали тот факт, что автоспорт – это прежде всего «авто», а потом уже «спорт».
Купе «Ауди Р8 ультра» после гонки в Золдере, проваленной из-за стратегии, «балансу» не подвергалось, но в Испании ничего противопоставить конкурентам не смогло. Машина не была заметной ни на прямых, ни в поворотах. Один из руководителей команды Винсент Восс заявил, что такая ситуация не является нормальной, и его представители будут внимательно анализировать «баланс сил».
Гонщик «АФ Корсе» Энцо Иде прокомментировал итоги этапа: «Мы постоянно финишировали в районе 10 места, при это не ошибались, не сталкивались с техническими проблемами. Просто, возможности нашей машины были существенно ограничены.
Как так получилось? Чемпионат мира проводится на технике ГТ3, где баланс сил обеспечивается вмешательством в технические характеристики машин. Это обычно позволяет проводить увлекательные гонки. Но в Наварре об этом не было и речи.
В нашем случае мы уже в Золдере были на самом пороге по диаметрам ограничителя расхода воздуха. А перед испанскими заездами в ФИА решили еще больше зажать его. У нас попросту не было мощности. Наверно, судьи не знали, что так получится.
У нас не было ни единого шанса, и гонки стали тяжелым испытанием для всей команды. Наше купе итак уже тяжело нагружено, что сказывается на износе шин и тормозов. Если проблему решить не удастся, мы так и будем мучатся во всех оставшихся заездах».
Следующий этап ФИА ГТ состоится в Словакии. Там заезды Евро ГТ3 уже проходили, и судьи должны знать, чего ожидать от разных машин. Команды «ВРТ», «Райтер» и «АФ Корсе» выступали в тех гонках и тоже имеют определенное представление о трассе. Большинству же участников придется открывать для себя новую трассу.