Большой туризм
ФИА ГТ (FIA GT), Наварра: Снова «МакЛарен»
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 27.05.2012 20:21 Просмотров: 809
Квартет сильнейших по итогам основного заезда сформировали гонщики «МакЛарена» и «Мерседеса». Видео.
Неожиданно основной заезд выдался менее наряженным, чем квалификационный, в котором гонщики стараются беречь технику.
Старт удался представителям «Мюнних-Мерседес», которые быстро скушали экипажи «Витафон-БМВ» и устремились в погоню за «МакЛаренами». Удачно ушел в бой и Максим Мартен – его «Астон» оказался в группе «ВРТ-Ауди» в районе 10 места.
А вот Петер Кокс («Ламборгини») провалил старт. Его коллега Томаш Энге вовсе окатился на последнее место из-за небольшой аварии – проклятие афиши во всей красе. Впрочем, вскоре с последней строчки Энге потеснил Михаэль Бартельс – его купе «БМВ» внезапно замедлилось, а потом вовсе развернулось. Но это была единственная неудача для черно-бирюзовых купе, так как по темпу они были вторыми в гонке, и вскоре выбрались на причитающуюся им позицию.
В группе лидеров борьбы почти не было. Фред Маковиеки уехал от пелотона, его товарищ по команде «Хексис-МакЛарен» Грегуар Демустье провел уверенную гонку и не позволил преследователям приблизиться на дистанцию атаки. Марк Бассенг и Ники Пасорелли шли слетанной парой и к их «Мерседесам» Матиас Лауда («БМВ») подъехал только под финиш смены.
Наиболее наряженная борьба шла за шестое место. Тони Виландера («Феррари») прессинговал Петер Кокс, за которым вплотную следовал Максим Мартен. Купе 458, как и в гонках ГТ3, страдало от нехватки мощности. Конечно, развязка борьбы получилась не столь драматичной, как в первенстве Европы, но все же сражение держало в напряжении. Поволноваться заставил и Мартен, то и дело выбиравшийся из аэродинамической тени «Ламбо» - и явно не для того, чтобы покрасоваться в зеркалах заднего вида. Обычно так поступают в случае перегрева какой-то из систем. В итоге старичок «Астон» все-таки не выдержал и остановился прямо на стартовой прямой. Максим смог его оживить и довести до гаража. А напарник Леонид Мащитцкий даже выбрался обратно на трассу – но лишь для того, чтобы окончательно припарковать строптивого скакуна попастись на обочине. Терпеть старичку (в смысле, «ДБРС9», конечно) осталось всего одну гонку, а затем его сдадут в музей, заменив на набравший отличную форму «Вэнтидж».
До схода «Астона» группа, в которой ехал Мартен, разрослась, так как Виландер явно сдерживал соперников. Больше всех от такой плотности выиграл Мэтт Холлидей, который воспользовался преимуществом «Порше» в чистой скорости и без проблем опередил двух гонщиков «Ауди», чьи машины в эти выходные явно были не в своей тарелке.
А места в первой четверке распределились на остановке. Оба «МакЛарена» взбрыкнули, проявив норов, - с огромным трудом отъехали от своего гаража. И если запаса, созданного Мако, Фреду Дюссельдорпу хватило на удержание первой позиции, то самый быстрый гонщик выходных Альвару Парент упустил реальную возможность сразиться за победу – он выбрался на трассу лишь пятым.
Мимо успели просвистеть экипажи «Мюнних-Мерседеса». Винкельхок и Ягер – опять в правильном порядке, лидер впереди. А вот Майр-Мельнхофу («БМВ») чуть не хватило до третьей позиции. И с четвертой его сместил «МакЛарен» заводского испытателя Парента. Так квартет и доехал до финиша. А гонщика на «БМВ» в приказном порядке потеснил вырвавшийся из глубин пелотона Бурман, выступающий в одном экипаже с боссом «Витафона».
Финальные круги снова оживил экипаж «Мюльнер-Порше». На сей раз отличился напарник Холлидея Майк Паризи. Механики, как обычно сработали не слишком оперативно, и гонщик оказался позади «Ауди». Но в атаку лезть не стал, а дождался, когда Лоранс Вантор навяжет борьбу Энцо Иде («Феррари»). Обе машины явно медленнее «Порше» на прямой, да еще и спортсмены сбросили темп в сражении. Этим и воспользовался Паризи, проехав мимо обоих. Вантор попытался удержать позицию, но переборщил со скоростью во втором повороте и оставил калитку открытой. Правда, Майк так и не смог закрепить успех, развернув машину на последнем круге.
Вот такой, слишком размеренной для ФИА ГТ, выдалась основная гонка в Наварре. В «Хексисе» разобрались с электронной начинкой британских суперкаров (вот бы все французские команды так ловко готовили машины), и «МакЛарены» частично отыгрались за невероятные поражения начала сезона. Правда, это все спринты. Серьезное испытание в следующие выходные – этап марафонской серии ГТ3 на Силверстоуне. Там придется ехать все три часа.
Что касается афиш, то они действительно приносят неудачу. Машина Энге оказалась поврежденной в столкновении на первом круге, и держать темп лидеров не могла. На остановке механики работали над автомобилем с включенным двигателем, за что князь Альберт фон Турн-унд-Таксис был вынужден совершать штрафной проезд.
Следующий заезд состоится в Словакии, и нужно надеяться, что организаторы этапа ФИА ГТ, в отличие от деятелей из ЧМЛА (WTCC) учили географию и не заставят позировать «Астон» «Сборной России». Пенсионеров нужно провожать с почетом. И, при возможности, наградить пособием. В данном случае сойдет и пара зачетных баллов.