Большой туризм
Чемпионат России по АКГ (RRC), Смоленск
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 21.05.2012 19:35 Просмотров: 917
В Смоленске прошел первый этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RRC). Не все команды смогли оптимально подготовиться к старту сезона, да и погода внесла свои коррективы, так что первый блин получился немного постным.
Нас, конечно, в первую очередь интересует самый новый зачет, Гран Туризмо – в стране появляются приличные автодромы, и спортивные машины возвращаются на орбиту. Правда, запуск самой быстрой кузовной техники проходит медленно (оптимист скажет, основательно). В Смоленске из привычных глазу купе Большого Туризма был только автомобиль команды Алексея Васильева «Феррари 430». В целом, вписывались в этюд и «Ариэли Атом» с «Сеатами Леон» - эту технику можно встретить и на заграничных заездах ГТ. А вот добавка машин класса Митджет выглядела вынужденной, чтобы стартовая решетка не пустовала.
Как мы уже знаем, временные гандикапы (дополнительное время, которое экипаж должен провести на обязательной остановке) высчитывались на основании результатов квалификации, которая сама по себе проходила в непростых условиях (мокрый асфальт, кто-то вообще только знакомился с трассой и машиной), и реального расклада сил в субботу получить при всем желании не удалось бы. Но как-то выровнять шансы команд судьи были должны. И временные гандикапы признали оптимальным решением для часового заезда.
Однако абсолютно все предусмотреть невозможно. Первая часть гонки выдалась предсказуемой – напарник Васильева, постоянный участник разнообразных гоночных чемпионатов Владимир Чарчиян вполне раскрыл потенциал «Феррари» и без видимых проблем ушел от преследователей.
А вот его коллеге не повезло. Солидную часть смены Алексей был вынужден проехать в прогулочном темпе – на трассе был автомобиль безопасности, выпущенный из-за эффектной аварии Артема Еремина («Сеат Леон») и Леонида Кокурина («МитДжет»).
Как же тут отыграть тот гандикап, которым экипаж наградили судьи перед стартом? Да, купе на трассе было быстрее легковых машин, но вот времени, чтобы реализовать этот темп, просто не осталось. Как итог – третье место для фаворитов.
Еще обиднее должно быть Илье Каменскому, который был слишком быстр в квалификации (и на остановке простоял на 5 минут дольше лидера). На легком «Атоме», который больше напоминает гоночный автомобиль, он под финиш догнал Васильева, но преодолеть сопротивление более опытного конкурента не смог. Однако вызов, можно сказать, брошен, и на следующих этапах зрители в праве ожидать продолжения.
А победу в итоге разыграли те, кто в квалификации в силу разных причин не блистал. После обязательных остановок первым стал один из идеологов объединения нескольких серий в рамках ЧР Рубен Шумеев, выступавший на «Атоме». Однако его быстро нагонял Андрей Радошнов, давно освоившийся за рулем «Сеата» и знакомый с данной трассой. На самом последнем круге он подобрался к сопернику на расстояние атаки и нанес разящий, неотразимый удар в последнем повороте, вырвав победу из рук конкурента.
Вряд ли расклад сил сохранится на следующем этапе. В Казани, скорее всего, свои навыки постараются продемонстрировать местные гонщики, да и те, кто ранее заявлялся на участие в классе, потихоньку должны подтянуться на стартовую решетку. Не без пробуксовки, но Русский ГТ все-таки набирает ход.
В остальных классах все было чуть привычнее. В Туризме двумя победами отличился один из тех гонщиков, оставшихся в строю после минувшего сезона, тот, кто смог навязать в прошлом году упорное сражение самому Михаилу Ухову и в итоге стать чемпионом. Речь идет об Александре Фролове. В Смоленске бросить вызов было просто некому – нужно ждать прихода «Лукойла» с полноразмерными «Грантами» (а не кубковыми) и команды «ПСМ80» с «Приорой», которая до сих пор вызывает интерес у любителей 2-литрового класса даже за рубежом. В Смоленске коллектив из-за нерасторопности поставщиков не сумел толком подготовиться к гонке.
А в первом заезде Фролов, дебютирующий в составе «ТНК», прежних конкурентов, да еще и на заднем приводе, без проблем реализовал преимущество первого стартового места. Даже рестарт (из-за аварии товарищей по коллективу Андрея Севастьянова) не помешал сохранить лидерство. Вторым пришел напарник Александра Дмитрий Добровольский. Артем Еремин (днем позже поучаствовавший в аварии в ГТ) опередил Павла Кальмановича («Лада Гранта»).
Во втором спринте старт дается с места, что предоставляет все козыри заднему приводу. Победитель первого заезда и тут извлек необходимый минимум выгоды, выстрелив на первое место. «Глотай мою пыль», как гласит лозунг одного известного заднеприводного пенсионера из ЧМЛА (WTCC). Александру впору было вывешивать такой лозунг на заднем бампере своего седана «БМВ» в Смоленске. В городом одиночестве на втором месте финишировал Добровольский, выступавший на «трешке» в кузове Е46 (против Е90 у лидера). Третьим стал гость из Риги Янис Хореликс («Хонда Сивик»), удержавший за собой «Сеаты» Михаила Степанова и Артема Еремина.
Фото: www.raf-rrc.ru