Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ГТ Мастерс: Сезон-2011

Большой туризм

ГТ Мастерс: Сезон-2011

adacgt11Обзор сезона

adacgt11Ошерслебен – «Ламборгини» быстрее, но «Альпина» стабильнее

Первая гонка на Ошерслебене прошла под диктовку будущих чемпионов. Алекс Маргаритис удержал первое место и до последнего находился на трассе, а Дино Лунарди помог закрепить преимущество. На разгоне из поворотов новый 5-литровый атмосферник «БМВ» показал себя неплохо.

За здравие сезон начали предстаивтели «Коллэвэй Корветт» Диего Алесси шел четвертым, а его напарник Даниэль Кайльвитц и вовсе раскочегарил старую машину, которая помогла обогнать немного замедлившееся купе «Ауди» Йенса Клингмана в борьбе за второе место.

Не повезло представителям «Ламбо» (Фердинанд Штук развернулся по собственной инициативе), «Доджа» (Хейко Хаммель шел четвертым, но его напарник растерял преимущество), «Феррари» (Доминик Фарнбахер был пятым, но штраф за слишком быструю остановку отбросил экипаж далеко назад).

Среди любителей лучшими стали Марк Хайек («Ламбо»), Оливер Майер («Мерседес»), Тони Зайлер («Корветт»).

Второй заезд в Пасхальные выходные (дело было в понедельник) остался за братьями Штуками, а «Гайардо» продемонстрировало свою прыть. Йоханнес Штук и коллега по оружию Петер Кокс возглавли пелотон. К сожалению, Хайек не смог поддержать порыв Кокса и сошел из-за пробитой шины. А вот Фердинанд Штук полностью реабилитировался за обидное происшествие и принес победу. «Ламборгини» на Ошерслебене были действительно самым выгодным выбором.

Разогнался на своем отрезке и Маргаритис, чуть было не вытянувший «Альпину» на второе место. Но если Алесси (весьма быстрый «Корветт») пройти удалось, то Кристер Йонс («Ауди») вторую позицию все-таки удержал. Еще один сильный гонщик на Р8 ЛМС (Кристофер Мис) сошел из-за столкновения.

В любительском зачете быстро освоился с новинкой представитель «Мерседеса» Оливер Майер, добывший победу. Подиум дополнили Даниэль Добич/Свен Доленк («Порше»), Алекс Пленагль/Флориан Шпенглер («Альпина»).

Субъектвная оценка:
1. «Ламборгини»
2. «Альпина»
3. «Корветт»

Заксенринг – «Ауди» напоминает о себе, «Ламбо» теряет из-за столкновений

Первая гонка на техничной трассе «Заксенринг» осталась за «Ауди». Лука Людвиг, Кристофер Мис, Йенс Клингман, Кристер Йонс принесли марке дубль. Крепко сбитое купе «Порше 911 ГТ3 Р» привезло Себастиана Аша и Михаэля Аммермюллера на третье место. Еще один автомобиль «Ауди» под управлением Кристофера Хасе финишировал четвертым. И только пятым стал лучший из мерседесовцев Доминик Бауманн. Русский гонщик Давид Сигачев привел свой «Мерседес» на шестое место.


Потеряли ценные очки Маргаритис и Лунарди, претендовавшие на третье место – подвела машина. В первом же повороте осталось «Ламбо» Филиппа Гайпеля, вполне способного побороться за подиум.

Второй заезд на Заксенринге вовсе превратился в бенефис «Ауди». На мокром асфальте первую часть гонки лидировал Маргаритис, но «Альпина» снова подвела хозяев своей ненадежностью. Алекс даже не успел толком проехать на сликах. Это открыло путь к победе Кристоферу Хасу и Андреасу Симонсену, которые стартовали на шинах для сухой погоды. Их риск полностью оправдался, так как влага с траектории быстро испарилась. Ландманн и Клингманн устроили дуэль за вторую позицию, в которой преуспел первый, а второй вскоре уступил еще и Луке Людвигу – чуть ли не еднственный запоминающийся маневр представителя известной фамилии за весь сезон. В сложных условиях «Ламбо» смотрелись не так сильно, но все же заняли пятое (Штуки) и шестое (Турн-унд-Таксис/Гайпель) места. «Заксенринг» не подошел «Мерседесу» - лучший экипаж на СЛС (Гетц/Майер) финишировали седьмыми.

Класс «Ауди» подтвердил и Арьян ван дер Цван, победившй в любительском зачете.

Субъективные оценки:
1. «Ауди»
2. «Порше»
3. «Ламборгини»

Золдер – «Ламбо» наносит преждевременный удар

Уик-энд в Бельгии начался с убедтельной победы Штуков («Ламбо»). Точные, как скальпель хирурга, итальянские машины, подготовленные в гаражах «Райтера», чувствовали себя на сложной трассе, изобилующей змейками, весьма уверенно. И дело не только в безоговорочном успехе Штуков. В первую десятку по ходу первого отрезка легко пробились представители не блиставшей ранее команды «Ляйперт-Ламборгини». Правда, когда за руль сели менее опытные гонщики всю резвость как рукой сняло.

adacgt11 zolderНа разгонах из многочисленных поворотов прекрасно проявили себя «Мерседесы» и «Альпина». Ланс-Давид Арнольд и Алекс Маргаритис спорили за второе место. А малоопытный Пленагль умудрился держаться пятым.

Дино Лунарди смог отстоять второе место, но не более – отрыв, созданный Йоханнесом Штуком на первом отрезке, был колоссальным. Возможно, именно эта победа затем вынудила организаторов немного придушить «Ламбо».

На подиуме вполне могли оказаться сразу два экипажа на «Гайардо», но Филипп Гайпель перестарался при атаке на Кристофера Миса («Ауди») и развернул машину. Андреас Цубер («Мерседес»), упустивший Миса во время остановок, довольствовался четвертым местом. Если бы у штутгартцев были домашние заготовки, то реализовать преимущество в разгоне они вполне смогли бы. Но это уже придется отложить на сезон-2012.

В любтельском зачете снова первенствовал Арьян ван дер Цван («Ауди»), опередивший Марка Хаека («Ламбо») и Карстена Тильке («Мерседес»).

Немного новых красок привнес успех во второй квалификации Даниэля Добича («Порше»). Он даже смог некоторое время полидировать (из-за аварии претендентов на высокие места Кехеле («Ламбо») и Раста («Ауди») выезжал автомобиль безопасности). Однако стоило гонке возобновиться – и более опытные Хасе («Ауди»), Лунарди («Альпина») и Прочик («Мерседес») быстро отодвинули Добича за пределы тройки.

Многое, что не удивительно для узкого Золдера, решилось на остановках. Маргаритис укатил к очередной победе, сменщик Хасе Симонсен был вынужден отбывать штраф, а на второе место выстрелили князь Альберт фон Турн-унд-Таксис («Ламбо»). Неожиданно третье место отошло Кеннету Хайеру, которого не смог догнать Андреас Вирт (дуэт «Мерседесов»).

Свен Доленк может сказать спасибо Добичу за существенный вклад в победу в любительском зачете. Оливер Майер («Мерседес») стал вторым, а третье место досталось бывшему лыжнику Свену Ханневальду («Корветт»).

Субъективные оценки:

1. «Ламборгини»
2. «Альпина»
3. «Мерседес»

Нюрбургринг – первая победа «Мерседеса»

Особой борьбы за победу в первом заезде не получилось. Фердинанд Штук оторвался от преследователей уже на первых же кругах, а под конец отрезка принялся беречь шины, чтобы у его брата Йоханнеса не возникло проблем. План оказался удачным. Доминик Бауман и Харальд Прочик («Мерседес») так и не приблизлсь на дстанцию атаки.

За третье место сражение получилось зрелщным. Некоторое время позцию занимал опытный Ланс-Давид Арнольд, однако после неудачной остановки все было упущено, и вперед вышел единственный по-настоящему сильный экпаж «Порше», который представлял Михаэль Аммермюллер. Успех был близок, но на предспоследнем круге Кристиан Франкенхаут («Мерседес») все-таки нашел лазейку и обогнал Михаэля. Шедший ранее четвертым Мис («Ауди») пал жертвой неудачной атаки со стороны Кайльвитца («Корветт»).  

В любительском зачете первенствовал Марк Хайек, который при помощи Петера Кокса в общей классификации стал аж пятым. «Ламбо», как обычно, были сильны.

Но еще сильнее оказались «Мерседесы», наконец-то, набравшие ход.


Начало второй гонки осталось за «Мерседесами», «Ламборгини» и «Корветтом». Йоханнес Штук привычно возглавил пелотон, его порыв поддержали коллеги по марке Гайпель (четвертое место) и Менгерсдорф (пятое). На СЛС ехали Франкенхаут (второй) и Зайффарт (шестой). Затесались в группу лидеров Френтцен и Энг («Корветты»).

Акции «Ламборгини» обвалились после остановок – машина Штуков остановилась сама, а сменщику Кокса покинуть трассу помогли соперники. Напарник Френтцена, замешанный в данном инциденте, тоже выбыл из борьбы. Но особой надежды на Ханневальда и не было.

Что касается лидеров, то Андреас Вирт смог без проблем довести дело до победы и вместе с Кристианом Франкенхаутом принес «Мерседесу» первую победу. Вторыми прикатили Турн-унд-Таксис вместе с Гайпелем – как обычно, «Ламбо» были сильны. Однако еще лучше трасса подходила купе СЛС АМГ. На последних кругах Доминик Бауманн разобрался с прошлогодним чемпионом Немецкого ГТ Лукой Людвигом («Ауди»).

В любительском зачете победил Марк Хайек («Ламбо»). Второе место отошло к Йохену Крумбаху, защищавшему цвета «Мантай-Порше». Свен Доленк («Порше») стал третьим.

Субъективные оценки:

1. «Мерседес»
2. «Ламборгини»
3. «Порше»

После этапа на Нюрбургринге организаторы, внемля жалобам участников, все-таки приторозили «Ламбо», подняв вес до 1215 кг и уменишив диаметры рестрикторов на 2 мм.

Шпильберг – дождь логике не товарищ

В лотерею превратился первый заезд на великоленой трассе в Австрии. Легкий дождь начал накрапывать уже перед стартом, а на первом же круге с управленем не справлись гонщики, представлявшие разные марки. В итоге группа лидеров выглядела непривычно. Первое место удерживал Кристиан Энгельхарт («Порше»), преследуемый Мисом («Ауди»), Штуком, Алесси («Корветт»), Аш («Порше»). Некоторое время в передовой группе пелотона шел и «Вайпер» Хаммеля, но быстро проявил свой норов, соскользнув с трассы на обочину. Вскоре Штук сошел из-за столкновения, а Алесси не смог удержать за собой мерседесовцев Гетца и Арнольда.  

После того как на половине дистанции разразился настоящий ливень, многие гонщики потеряли время во время затянувшихся остановок. Лишь напарнк Энгельхарта Норберт Зидлер будто бы и не заметил ухудшения условий – его лидерству ничего не угрожало.

Второе место удержал Арнольд («Мерседес»), третье отвоевал Хасе («Ауди»). Ягер («Мерседес») опередил Миса («Ауди»). А вот Маргаритис рисковать не стал – «Альпина» чувствовала себя не слишком хорошо. Уж лучше гарантрованно добыть очки за шестое место.

В любительском зачете лучшими стали Оливер Майер («Мерседес»), Свен Доленк («Порше») и Арди ван Хук («Ауди»).

Второй заезд порадовал более напряженным сражением за лидерство – благо, погода была солнечной. Первая половина гонки осталась за сильными гонщиками в экипажах. Лидировавший Ягер («Мерседес») уверенно отражал атаки Аммермюллера («Порше»), Френтцен («Корветт») опередил в борьбе за третье место Йоханнеса Штука («Ламбо»), который тут же попал под атаки со стороны Маргаритиса («Альпина»).

Вторые номера экипажей подвели. Штоль поторопился на остановке и был оштрафован. Ханневальд подарком воспользоваться не сумел и дотянул до финиша лишь на четвертом месте – все же отличный результат для непрофессионала.

А в гонке снова могли победить представители «Порше». Однако Себастиана Аша подвела техника – сломалась полуось. Так первое место досталось Штукам, а второе отошло Лунарди, который, в отличие от Маргаритиса, стремлением к атакам не отличился. Третьим стал Бауманн («Мерседес»).

Субъективные оценки:

1. «Порше»
2. «Мерседес»
3. «Ауди»

Лаузитц – старожилы ГТ оживились

Начная с Лаузитца наметился подъем «Феррари». Для начала пришлось ограничиться успехом в квалфикации. Первое место добыл Никлас Кентених. Компанию в лидерах ему составили представители «Порше» Себастиан Аш и Штефан Вендт. Дино Лунарди («Альпина») не смог удержать за собой Диего Алесси («Корветт»).


Напарник Кентениха Доминик Фарнбахер шел на уверенную победу, но рулевое управление его «Феррари» придерживалось иного мнения. Так первое место досталось Аммермюллеру («Порше»). Коллега по оружию Николя Арминдо после неудачной остановки смог отыграться и протиснулся на третье место. Вторым фнишировал Даниэль Кайльвитц («Корветт»). Маргаритис стал только четвертым. В кои-то веки ни «Ламбо», ни «Мерседес» в лидерах замечены не были.

В любительском зачете успеха добились Доленк («Порше»), Зайлер («Корветт»), Тильке («Мерседес»).

Во втором заезде на первых же метрах выбыли сильные гонщики из лагеря «Порше». Из-за плохо прнявшего старт Кайльвтца («Корветт») столкнулись Шон Эдвардс и Николя Арминдо.

Первая половина гонки осталась за «Феррари» - Доминик Фарнбахер успешно сдержвал за собой Томаса Ягера («Мерседес»), одноклубник которого Ян Зайффарт не смог удержать за собой ветерана Хайнца-Харальда Френтцена («Корветт»). Почин экс-гонщика Ф1 поддержал коллега по марке Филипп Энг, державшйся на пятом месте. Дино Лунади («Альпина») без проблем разобрался с Кристофером Хасе – «Ауди» просто не ехали.  

Победу у «Фарнбахер-Феррари» отняла неудачная остановка: Никлас Кентених оказался прямо за спиной у Флориана Штоля. Разобраться с мерседесовцем Никлас вполне мог благодаря классу, но итальянское купе держалось иного мнения – двигатель начал греться, и гонщику пришлось довольствоваться вторым местом.  

Напарников по экипажам подвели Свен Ханневальд и Тони Зайлер – но особых чудес от любителей никто не ждал, и «Корветт» вновь остался с носом. Зато удивили Марсель Ляйперт и Давид Менгерсдорф, приведшие свой «Ламбо» на пятое место.
В любительском зачете первенствовал Ханневальд («Корветт»), подиум дополнили Доленк («Порше») и Тильке («Мерседес»).

Субъективные оценки:

1. «Феррари»
2. «Порше»
3. «Мерседес»

Ассен – «Альпина» набирает очки, остальные искрят отдельными моментами

В первом заезде борьбы за первое место не получилось. Дино Лунарди удержался в лидерах на старте, а Алекс Маргаритис не подвел на своем отрезке. «Альпина» добыла очередную победу. Позади зеленого «комода» все было чуть интереснее.

Взбодрились гонщики «Ауди». Кристер Йонс/Йенс Клингман постоянно пребывали в первой тройке, а Лука Людвиг и Кристофер Мис с боем пробились на вторую строчку. Неплохо выглядели мерседесовцы Ланс-Давид Арнольд и Андреас Цубер, но последний отличился горячностью и потерял все в столкновении с удивительным купе «БМВ Цэт4» местных героев Рикарда ван дер Энде, прорвавшегося из-за пределов десятки на четвертую позицию, и Дункана Хюйсмана, который и попал под раздачу. Так модель «Цэт4» лшилась заслуженного успеха.

Братья Штуки не блестнули и стали только пятыми. Зато честь марки «Ламборгини» поддержал Марк Хаек, победивший в любительском зачете. Вторым стал Тони Зайлер («Корветт»), третьм – Арди ван ден Хук («Ауди»). 



В ход второго заезда вмешалась непогода. Из-за вылета с трассы «Вайпера» организаторам даже даже пришлось выпускать автомобиль безопасности. Нейтрализацией воспользовались многие гонщики, чтобы установить дождевые шины. А вот Клингману, Хасе и Гайпелю не повезло. Они прождали слшком долго и не удержали машины на скользской трассе.

Неплохо на мокром асфальте выглядели мерседесовцы. Прочик удерживал лидерство, а Франкенхаут обогнал Штука в борьбе за третье место. Вовремя подсуетившийся со сменой колес Мис шел вторым. Кентених («Феррари») ехал вплотную за четвертым, преследуемый Маргаритсом.

Везение «Ауди» завершилось на остановке – новый напарнк Миса Йонс поторопился и схлопотал штрафной проезд. Арнольд продемонстрировал потенциал «Мерседеса» и отыграл у Штуков потерянную на смене третью позицию. Но еще быстрее оказался Фарнбахер – его купе «Феррари» просто летело по извилистой трассе и вскоре оказалось впереди бывшего лидера Баумана. Лунарди («Альпина») не стал ввязываться в сражение и предпочел прихватить гарантрованные очки за пятое место.

1. «Феррари»
2. «Альпина»
3. «БМВ»

Хоккенхайм – победа, чемпионство, сход

adacgt11 hockПо ходу финальных гонок многие участники позволили себе выступить в свое удовльствие. Лишь Маргаритис и Лунарди («Альпина») держали в уме расклад в чепионате и упорно работали на победу, забыв о всяком веселье. Зато на финише можно было праздновать – победа принесла достаточно очков, чтобы завоевать титул досрочно.

А вот сльнейшему экипажу «Порше» не повезло. Васзайх мог претендовать на второе место, но нелепое столкновение Себастиана Аша лишило марку достойного финиша.  

Расклад сил оказался непривычным, если сравнивать с первой половиной сезона. Второе место после аварии Аша занимал Кайльвитц («Корветт»), Штук («Ламбо»), Кентених («Феррари»). Лишь пятым был Клингман на лучшем «Ауди». Но и это место пришлось отдать сопернкам после столкновения с быстрешим «Мерседесом» с Виртом за рулем. Больше повезло Расту и Ландману, которые смогли избежать подобных неприятностей, воспользовались непятностями Кайльвица и Алесси, на чьем «Корветте» пробило протектор, и вышли на третье место.

В любительском зачете снова первенствовал Ханевальд («Корветт»). Второе место досталось Добичу («Порше»).

Финальный заезд сезона мог бы стать великолепным резюме всего чемпионата – за победу сражались Штуки с Маргаритсом и Лунарди. Однако в самый последний момент «комод» все-таки подвел хозяев, и «Ламбо» на некоторое время осталось в одиночестве. Однако и этой машине не суждено было победить. На финальном круге при подъезде к Мотодрому на борту просто закончилось горючее. На последних каплях Фердинанд все-таки дотянул до фниша, но лшь на пятом месте. Обогнать его успел Штефан Ландман, который вместе с Рене Растом добыл победу для «Ауди» - своеобразное предзнаенование на предстоящй сезон. С новой моделью «ультра» Ингольштадт будет силен как никогда. Второе место досталось набравшим ход Фарнбахеру и Кентениху. На подиуме закончил сезон «Мерседес» благодаря стараниям Макси Гетца и Майера.

Гайпель и Турн-унд-Таксис финишировали четвертым, принеся титул в командном зачете Хансу Райтеру. А Марк Хайек («Ламбо») добыл победу в любтельском чемпионате, преуспев в финальной гонке. Вторым в заезде стал Хагеляйт («Порше»), третьим – Ханневальд («Корветт»).

Субъективные оценки:

  1. «Ауди»
  2. «Альпина»
  3. «Ламборгини»