Большой туризм
Наследник «девятого»
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 14.12.2011 11:53 Просмотров: 812
Полным ходом идут испытания купе «Астон Мартин Вэнтидж», которое со второй попытки должно наконец заменить на трассах успешную модель ДБР9 во всех ее модификациях
В незавидном положении оказалась фирма «Продрайв», занимающаяся постройкой спортивных версий знаменитых машин марки «Астон Мартин». Сначала последовал оглушительный провал прототипа «АМР-Один», на доработку которого банально не хватило денег, а затем оказалось, что в «БМВ» решили не возиться с 1,6-литровыми двигателями, что ставит под удар раллийную программу «Мини» (которая тоже находится под ответственностью «Продрайва» и на которую ушли основные ресурсы, из-за чего мог пострадать и проект спортивной машины).
В Большом Туризме дела тоже складывались не самым лучшим образом. Давно позабыты времена, когда в Ле-Мане разворачивались дружеские англо-саксонские посиделки с друзьями из-за Океана. Конечно, «Корветты» все еще в строю, и армия «Пратта и Миллера» собирает достаточно сил, чтобы отразить дерзкие выпады со стороны итальянцев и Амато Феррари. А вот английский лагерь зачах.
Сначала в ЛМС цвета «Астона» защищали представители «Джей-Эм-ДаблЮ», которые со своей задачей справились – в первый год купе доказало конкурентоспособность и лишь многочисленные поломки и излишняя прожорливость отняли заслуженные подиумы. В уходящем году команда «Йота», собиравшаяся затем закупить прототипы «АМР», столкнулась с большими проблемами. Нехватка опыта выступлений на таком уровне да еще и с такой капризной техникой привела к плачевному результату. Об «Астоне» вспоминали лишь при просмотре стартовых протоколов. Что уж говорить о мытарствах Фабьена Жируа, решившего заявить «Вэнтидж» на некоторые этапы Межконтинентального кубка. Машина попросту отказывалась заводиться.
После такого феерического сезона нужно было сконцентрировать усилия. И заводская команда это сделала, бросив проект «АМР» и перейдя в класс ГТЕ. Теперь именно на плечах «Продрайва» бремя по доводке до ума «Вэнтиджа». Скорее всего, при такой поддержке марка все-таки сможет снова напомнить о себе. Конечно, новое соперничество с «Корветтом» не светит, но место команды «БМВ», которая по макушку окунулась в ДТМ, англичане вполне могут занять.
А на подходе и долгожданный дебют. Модификация «Вэнтидж» ГТ3 спешит на замену старому и весьма популярному «ДБРС9». Чуть более стройный автомобиль уже целый месяц обкатывается на разнообразных трассах Великобритании. Уже известно о первых клиентах – одну машину заказала команда «Бичдин», которая сравнительно давно представляет «Астон Мартин» в Британском ГТ.
Доводка шасси доверена одному из гонщиков, с именем которого связаны все последние успехи фирмы. Даррен Тернер намотал тысячу километров на трассе Брэндс-Хэтч и остался вполне доволен нравом машины:
«Автомобиль стал большим шагом вперед по сравнению с «ДБРС9». Благодаря компактным размерам и удачному распределению веса удается дольше держать шины в работоспособном состоянии».
На фирме не скрывают, что автомобиль находится в самом начале эволюционного пути, и следующий сезон рассматривается в качестве тестового. Поэтому будет выпущено лишь несколько экземпляров купе «Вэнтидж» с 600-сильными двигателями V12. Собранная за год информация от проверенных клиентов будет использована для подготовки более массированного наступления на рынки перед сезоном-2013.
А «ДБР9» готовится к прощальной встрече с публикой. Финал карьеры получился сумбурным. Благодаря неразберихе на последнем этапе ФИА ГТ1 мумии этих машины принесли коллективу «Хексис» победу в командном зачете, что стало последним успехом в долгой биографии легендарного шасси. А в 2012 году в Ле-Мане состоятся «проводы» пенсионера – организаторы нашли время для небольшой гонки, в которой примут участие некоторые версии спортивных машин марки «Астон Мартин».