Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Наследник «девятого»

Большой туризм

Наследник «девятого»

fiagt3 aston vantage12Полным ходом идут испытания купе «Астон Мартин Вэнтидж», которое со второй попытки должно наконец заменить на трассах успешную модель ДБР9 во всех ее модификациях

fiagt3 aston vantage12В незавидном положении оказалась фирма «Продрайв», занимающаяся постройкой спортивных версий знаменитых машин марки «Астон Мартин». Сначала последовал оглушительный провал прототипа «АМР-Один», на доработку которого банально не хватило денег, а затем оказалось, что в «БМВ» решили не возиться с 1,6-литровыми двигателями, что ставит под удар раллийную программу «Мини» (которая тоже находится под ответственностью «Продрайва» и на которую ушли основные ресурсы, из-за чего мог пострадать и проект спортивной машины).

В Большом Туризме дела тоже складывались не самым лучшим образом. Давно позабыты времена, когда в Ле-Мане разворачивались дружеские англо-саксонские посиделки с друзьями из-за Океана. Конечно, «Корветты» все еще в строю, и армия «Пратта и Миллера» собирает достаточно сил, чтобы отразить дерзкие выпады со стороны итальянцев и Амато Феррари. А вот английский лагерь зачах.

Сначала в ЛМС цвета «Астона» защищали представители «Джей-Эм-ДаблЮ», которые со своей задачей справились – в первый год купе доказало конкурентоспособность и лишь многочисленные поломки и излишняя прожорливость отняли заслуженные подиумы. В уходящем году команда «Йота», собиравшаяся затем закупить прототипы «АМР», столкнулась с большими проблемами. Нехватка опыта выступлений на таком уровне да еще и с такой капризной техникой привела к плачевному результату. Об «Астоне» вспоминали лишь при просмотре стартовых протоколов. Что уж говорить о мытарствах Фабьена Жируа, решившего заявить «Вэнтидж» на некоторые этапы Межконтинентального кубка. Машина попросту отказывалась заводиться.

После такого феерического сезона нужно было сконцентрировать усилия. И заводская команда это сделала, бросив проект «АМР» и перейдя в класс ГТЕ. Теперь именно на плечах «Продрайва» бремя по доводке до ума «Вэнтиджа». Скорее всего, при такой поддержке марка все-таки сможет снова напомнить о себе. Конечно, новое соперничество с «Корветтом» не светит, но место команды «БМВ», которая по макушку окунулась в ДТМ, англичане вполне могут занять.

А на подходе и долгожданный дебют. Модификация «Вэнтидж» ГТ3 спешит на замену старому и весьма популярному «ДБРС9». Чуть более стройный автомобиль уже целый месяц обкатывается на разнообразных трассах Великобритании. Уже известно о первых клиентах – одну машину заказала команда «Бичдин», которая сравнительно давно представляет «Астон Мартин» в Британском ГТ.

Доводка шасси доверена одному из гонщиков, с именем которого связаны все последние успехи фирмы. Даррен Тернер намотал тысячу километров на трассе Брэндс-Хэтч и остался вполне доволен нравом машины:

«Автомобиль стал большим шагом вперед по сравнению с «ДБРС9». Благодаря компактным размерам и удачному распределению веса удается дольше держать шины в работоспособном состоянии».  

На фирме не скрывают, что автомобиль находится в самом начале эволюционного пути, и следующий сезон рассматривается в качестве тестового. Поэтому будет выпущено лишь несколько экземпляров купе «Вэнтидж» с 600-сильными двигателями V12. Собранная за год информация от проверенных клиентов будет использована для подготовки более массированного наступления на рынки перед сезоном-2013.

А «ДБР9» готовится к прощальной встрече с публикой. Финал карьеры получился сумбурным. Благодаря неразберихе на последнем этапе ФИА ГТ1 мумии этих машины принесли коллективу «Хексис» победу в командном зачете, что стало последним успехом в долгой биографии легендарного шасси. А в 2012 году в Ле-Мане состоятся «проводы» пенсионера – организаторы нашли время для небольшой гонки, в которой примут участие некоторые версии спортивных машин марки «Астон Мартин».