Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Чемпионат мира ФИА ГТ3

Большой туризм

Чемпионат мира ФИА ГТ3

fiagt3-slovakiaring-afcorse Все к этому идет

fiagt3-slovakiaring-afcorse Велика вероятность того, что заезд в Сан-Луисе стал для машин недолго жившей категории ГТ1-2010 последним. Если для таких старичков, как «Астон Мартин ДБР9», «Шевроле Корветт» или «Ламборгини Мурчелаго» скорый финал карьеры был уже предопределен истечением срока омологации, то вполне свежий «Ниссан ГТ-Р» откатал всего три года. Теперь, скорее всего, на смену героям-покорителям Ле-Мана придут автомобили из любительской категории ГТ3, ныне разросшейся до таких размеров, что судьи уже не знают, как это все «отбалансировать», чтобы никто не обиделся.

Как выяснил Гэри Уоткинс из спортивной редакции журнала «Ауто-уик» (Autoweek), одна из причин, из-за которой придется отправить машины ГТ1-2010 в голландскую кунсткамеру (местный чемпионат), – пожелания фирм «МакЛарен» и «Феррари».

Англичане не собирались строить специальную версию для ГТ1 и, тем более, отдавать свою машину на переделку третьей стороне. Однако после вынужденного допуска купе ГТ3 на старт ФИА ГТ появился шанс просто заявить уже существующую и обкатанную модель.

Но и здесь не все ладно, если верить управляющему гоночным проектом Эндрю Киркальди: «Стефан Ратель постоянно спрашивал нас о возможности нашего участия в его чемпионате мира. Однако нам не все подходит. Мы уверены в нецелесообразности выхода на старт против техники классов ГТ1 и ГТЕ.

Однако это вопрос решаемый. Ситуация меняется. Если в первенство будут допускать только категорию ГТ3, то почему бы нам не выставить свою технику?»

Триумфаторы в командном зачете, команда «Хексис» вполне может превратиться из бедного родственника в грозу чемпионата – Филипп Дюма уже договорился о покупке двух купе МП4-12Ц. Лидеры начала сезона из коллектива «Мюнних» собираются менять «Мурчелаго» на «Гайардо».

Что касается Стефана Рателя, то все попытки собрать более-менее пристойный состав участников из ГТ1 и ГТ3 потерпел неудачу. Некоторые, как представители «Феррари», вознамерившиеся помогать «Витафону» Михаэля Бартельса, были против участия более мощных машин. Другие, как команда «ВРТ-Ауди», собирались подавать заявку только при наличии восьми-девяти конкурентов. Поэтому организатору первенства пришлось вести диалог с ФИА по поводу перевода чемпионата мира на иной технический регламент.

Команда чемпионов Лукаса Лура и Михаэля Крумма «Джей-Ар-Эм» еще не объявляла своих планов. Возможно, англичане смогут выставить «Ниссан» ГТ-Р в версии ГТ3. А вот «Астонов» на старте, скорее всего не будет. Управляющий директор спортивного отделения марки Джон Гау сообщил, что новейший «Вэнтидж» выставлять никто не собирается.

На данный момент пока набирается шесть марок, которые могут выступить в сезоне-2012: «МакЛарен», «Феррари», «Ламбо», «Ниссан» и, возможно, «Альпина» и «Мерседес».

Фото: Speedhunters